Vodafone Rally de Portugal: финиш
Никаких сенсаций на финише не произошло – Себастьян Ожье в очередной раз учинил всем показательный разгром, одержал четвертую победу на местных трассах и упрочил свое лидерство в чемпионате мира! Финальный день гонки завершился возвращением участников на спецучасток Loulé, который несколько часов назад утром хорошо потрепал экипажи Hyundai Motorsport – занимавший четвертое место в гонке Даниэль Сордо вообще не добрался до старта допа, а Юхо Хяннинен зацепил дерево и потерял почти минуту…
Как и предполагалось ранее, первым в бой ринулся Яри-Матти Латвала – после обидного переворота в пятницу (принесшего 15 минут груза по Rally2) финн уже не мог рассчитывать на успешный финиш в Топ-10 абсолютного зачета. Оставалось только включиться в борьбу за призовые очки на Power Stage, что Яри-Матти и сделал – сразу показал лучшее время, которое очень долго никто не мог превзойти.
Такие попытки все-таки предпринимались, но без особого успеха – Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) уступил фольксвагеновцу секунду, а Микко Хирвонен (Ford Fiesta RS WRC) вообще отдал соотечественнику 4,5 с. Казалось бы, именно эта тройка и поделит бонусные очки между собой. Однако в последний момент в этот междусобойчик буквально вломился Себастьян Ожье – чемпион мира все-таки решил увезти из Португалии полный комплект очков, в чем с блеском преуспел, показав лучшее время и взяв 3 бонусных балла!
В итоге, всем остается заняться подсчетом очередных достижений Volkswagen Motorsport и ее лидера. Во-первых, немецкая команда одержала восьмую победу подряд и повторила абсолютный рекорд Citroen Racing. установленный в 2011 году. Причем Себастьян Ожье оказался соавтором обоих достижений (4 победы в составе Citroen и 7 в VW)! Во-вторых, француз установил интересный рекорд – в Португалии он в четырех стартах на технике WRC одержал четыре победы!
Из остальных событий на Power Stage можно отметить лишь очередную порцию злоключений Тьерри Невилля – на Hyundai i20 WRC на первом же километре посыпалась трансмиссия, после чего бельгиец добирался до финиша на заднеприводной «колымаге» и потерял позицию. Утешает только, что два экипажа Hyundai Motorsport из трех все-таки сумели завершить гонку, причем в Топ-10, а инженеры корейско-немецкой команды получили новый материал для размышлений и работы.
В стане M-Sport WRT свой праздник — Микко Хирвонен благополучно финишировал вторым и принес команде первый подиум в этом году (второе место «частника» Бриана Буффье в Монте-Карло не в счет). Хотелось бы верить, что финн наконец-то «очнулся» от своего затянувшегося застоя (два не слишком-то внятных года в Citroen Racing, хоть и с титулом вице-чемпиона мира в 2012 году, явная потеря куража) и сможет в дальнейшем регулярно бороться как минимум за места на подиуме.
У ситроеновцев тоже есть свои причины для радости – оставшийся в гордом одиночестве Мадс Остберг (Калида Аль-Кассими все-таки сложно считать серьезным спортивным игроком в Citroen Racing) завершил гонку третьим, попутно прихватив дополнительный балл на Power Stage. Но в целом впечатление осталось довольно противоречивое… С одной стороны, «Двойной шеврон» все-таки способен бороться за высокие места. С другой, три подиума в четырех стартах – не так уж и много для некогда непобедимой команды…
В общем зачете чемпионата мира Себастьян Ожье окончательно ликвидировал последствия своего шведского провала (тем более, в Португалии подоспела «компенсация» в виде провала Латвалы) и резко увеличил свое преимущество — на счету француза 91 очко, а у идущего вторым финна 62 очка. Третьим идет Мадс Остберг (48 очков), которому в борьбе за подиум по итогам сезона приходится уповать исключительно на свою стабильность. Четвертую позицию делят Микко Хирвонен с Андреасом Микельсеном – по 36 пунктов.
Что касается Кубка производителей, то немцы продолжают наращивать свое преимущество, несмотря на не самый результативный финиш в Португалии (29 пунктов из 43 максимальных) – по сумме четырех этапов VW Motorsport набрал уже 144 очка, далеко оторвавшись от Citroen Racing с 75 очками. Третью позицию удерживает M-Sport WRT (60 очков), за которым устроились Hyundai (45) и VW Motorsport II (40).
Весьма напряженная ситуация сложилась в зачете WRC2… На предпоследнем допе Нассер Аль-Аттия (Ford Fiesta RRC) резко сбился с темпа и практически полностью растерял все свое преимущество – перед Power Stage финн Яри Кетомаа (Ford Fiesta R5) отставал лишь на 0,8 секунды! Однако предвкушаемой битвы титанов не произошло – катарец в очередной раз включил «форсаж» и сразу оторвался на десяток секунд, что позволило ему отпраздновать первую в карьере победу на этапе WRC2 (до того он выигрывал в P-WRC).
Для обоих украинских экипажей, Юрия Протасова (Ford Fiesta R5) и Валерия Горбаня (Mini JCW RRC). выступающих в WRC2, португальское ралли сложилось крайне непросто. Нынешний лидер WRC2 Протасов дважды сходил с дистанции (повреждения подвески, технические проблемы) и с 25 минутами по Rally 2 оказался далеко за пределами Топ-10… Для Горбаня гонка превратилась в медленное и терпеливое восхождение, причем в течение финального дня Валерий переместился с одиннадцатого на восьмое место.
Результаты СУ16 (Power Stage)
1. Себастьян Ожье
2. Яри-Матти Латвала +3.3
3. Мадс Остберг +4.3
4. Микко Хирвонен +7.8
5. Андреас Миккельсен +10.0
6. Элфин Эванс +17.5
7. Хеннинг Солберг +21.0
8. Юхо Хяннинен +23.5
9. Нассер Аль-Аттия (Ford Fiesta RRC) +25.0
10. Мартин Прокоп +26.1
…17. Юрий Протасов (Ford Fiesta R5) +44.2
…22. Валерий Горбань (Mini JCW RRC) +53.7
…26. Алексей Кикирешко (Mini JCW RRC) +1:01.2
Vodafone Rally de Portugal (предварительные данные)
1. Себастьян Ожье
2. Микко Хирвонен +43.3
3. Мадс Остберг +1:12.4
4. Андреас Миккельсен +4:50.5
5. Хеннинг Солберг +5:10.1
6. Мартин Прокоп +8:27.2
7. Тьерри Невилль +8:32.3
8. Юхо Хяннинен +8:51.6
9. Нассер Аль-Аттия (Ford Fiesta RRC) +10:14.7
10. Яри Кетомаа (Ford Fiesta R5) +10:26.3
…18. Валерий Горбань (Mini JCW RRC) +20:19.0
…27. Алексей Кикирешко (Mini JCW RRC) +29:37.7
…32. Юрий Протасов (Ford Fiesta R5) +35:07.8
По материалам almrally.ru