Toyota Highlander. Встречаем третье поколение
Toyota Highlander уже достаточно давно снискал популярность в Казахстане, причем это произошло уже задолго до того, как он стал продаваться официально. Чаще всего на дорогах Казахстана можно увидеть автомобили первого поколения, которые были завезены из Северной Америки еще до ввезенных еще до заградительных пошлин.
И вот 19 марта 2014 года в городе Алматы компания «Тойота Мотор Казахстан» официально представила модель в рамках съемок автомобильной шоу-программы Top Car в павильоне киностудии «Казахфильм». Здесь был и Стиг, которым в итоге оказался президент «Тойота Мотор Казахстан» Эцуо Хасино. Он отметил:
- Формат автомобильного шоу был не случайно выбран нами для презентации нового Toyota Highlander. Мы хотели создать максимально полную и объективную картину того, насколько этот автомобиль уникальный и разносторонний: вместительный, как универсал или пикап, комфортный, как седан бизнес-класса, проходимый, как внедорожник. Новое поколение Highlander создано в ответ на требования рынка, и это позволяет нам прогнозировать его успех не только у лояльных клиентов, но и у тех покупателей, которые только открывают для себя бренд Toyota.
Специальным гостем события стал киноактер и режиссер Санжар Мадиев, первым в Казахстане севший за руль нового Highlander. Он рассказал о своих впечатлениях от общения с новым автомобилем.
История модели
Впервые Toyota Highlander был показан на автосалоне в Нью-Йорке в 2000 году. Построенный на платформе Toyota Camry он имел несущий кузов и независимые переднюю и заднюю подвески. Автомобиль оснащался тремя вариантами двигателей – объемом 2,4 л, 3 л и 3,3 л, и двумя вариантами автоматической коробки передач – 4-х и 5-ступенчатой. Первый Highlander предлагался в модификациях, как с передним приводом, так и с полным. Внешне машина имела простой, не отягощенный деталями облик – прямоугольные фары, прямоугольная решетка радиатора, все безупречно подогнано, ничего лишнего.
Второе поколение воспринятого на ура Toyota Highlander было официально представлено на Чикагском автосалоне в 2007 году. Соплатформенник Toyota Camry V40, новый Highlander получил спортивный дизайн с элегантными линиями на передних и задних крыльях. Автомобиль оснащался 2,7-литровым двигателем, работавшим в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач (2WD и 4WD), или двигателем объемом 3,5 л и 5-ступенчатым «автоматом» (только 4WD).
Следующее обновление Toyota Highlander произошло в 2010 году. Рестайлинговая версия второго поколения отличалась наличием одного силового агрегата – двигателя объемом 3,5 литра. Дизайн автомобиля стал элегантнее: передние зауженные фары, новая шестиугольная решетка радиатора, смягченные линии кузова. История Toyota Highlander в Казахстане началась в 2011 году. Спустя 3 года модель уже занимала 11% D/E SUV-сегмента, в абсолютном выражении это 928 единиц проданных автомобилей.
Новое поколение Toyota Highlander поставляется на рынок Казахстана в 4 комплектациях: автомобиль с двигателем объемом 2,7 л – в комплектациях «Элеганс» и «Престиж», 3,5 л – «Престиж» и «Люкс». Вне зависимости от комплектации новинка доступна в 9 цветовых решениях, 6 из которых являются для казахстанского рынка новыми.
Цена за авто нового поколения Toyota Highlander варьируется в диапазоне от 49 300 у.е. до 70 900 у.е. Апогеем оснащенности Toyota Highlander является полноприводная 3,5-литровая версия со вставками «под дерево», вентиляцией передних сидений, памятью водительского сиденья и зеркал, цветным дисплеем на приборной панели, люком с электроприводом, аудиосистемой JBL с 12 динамиками, навигационной системой и системами AHB, LDA и BSM.
Далее приводим мнение представителей о том, чем же этот автомобиль может привлечь покупателей.
Экстерьер
Внешний облик нового поколения Toyota Highlander отражает последние тенденции автомобильного дизайна – стремление к ненавязчивой брутальности, мускулистости и функциональности. Верхняя хромированная планка трапециевидной решетки радиатора, продолжающаяся внутри новых светодиоидных фар, делает экстерьер выразительным. Хромированные акценты поддерживают также и молдинги, опоясывающие кузов по периметру остекления. Новые задние горизонтально вытянутые фонари, подчеркивающие ширину автомобиля, добавляют солидности, а массивный задний спойлер – динамики. Целостный образ завершают мощные подчеркнутые колесные арки и 19-дюймовые диски с новым дизайном, усиливающие впечатление силы и мощи, которое производит новинка. Интерьер нового Toyota Highlander имеет принципиально новый дизайн. Салон новинки отличается функциональностью и увеличенным пространством, а также отделкой мягким пластиком и вставками под дерево на приборной панели, которые выглядят особенно выгодно в свете фоновой подсветки салона.
Динамика и управляемость
Toyota Highlander третьего поколения поставляется с двумя вариантами двигателя. Новый в линейке двигателей модели рядный 4-цилиндровый двигатель с фирменной тойотовской системой газораспределения Dual VVT-i объемом 2,7 л развивает мощность в 188 лошадиных сил. Этот агрегат работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, оборудован системой переднего привода и развивает скорость 100 км/ч за 10,3 с. Его преимуществом является высокая топливная экономичность: в смешанном режиме город-трасса автомобиль расходует не более 9,9 л бензина в расчете на 100 км пути. Более мощная версия новинки оборудована V-образным 6-цилиндровым двигателем объемом 3,5 л и мощностью 249 «лошадей». Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой коробкой «автомат», передающей крутящий момент на четыре ведущих колеса. Highlander 3,5 оснащен новой системой автоматически подключаемого полного привода с интегрированной системой динамического управления IDDS, объединяющей работу систем активного распределения крутящего момента, курсовой устойчивости (VSC) и электроусилителя руля (ЕРS). Ее особенность в том, что роль центрального дифференциала исполняет электромагнитная муфта, доля крутящего момента, подающегося на заднюю ось, определяется электронным блоком управления в режиме реального времени, а отношение крутящего момента по осям изменяется в диапазоне 100:0 – 50:50. Динамика разгона Toyota Highlander 3,5 составляет 8,7 с до первой «сотни». Расход топлива достигает 10,6 л на 100 км при движении в смешанном режиме.
Комфорт
Новое поколение Toyota Highlander выросло в размерах. Новинка длиннее своего предшественника на 80 мм (4 945 мм) и шире на 15 мм (1 925 мм). При этом ширина салона на уровне бедер во втором и третьем ряду сидений является самой большой в классе: разница между аналогичными параметрами ближайшего конкурента составляет 28 мм и 47 мм соответственно. В абсолютном выражении расстояние до второго ряда сидений – 71 см. Сидения автомобиля складываются в пропорции 60:40 и регулируются по наклону. Глубина багажника с учетом третьего ряда сидений прибавила 15 мм и достигла 46 см, что, безусловно, делает новое поколение Highlander еще более подходящим вариантом для семейного отдыха.
В новом поколении Highlander повышен уровень комфорта, как пассажиров, так и водителя. Водительское сиденье снабжено регулируемой подколенной поддержкой и памятью настроек на 2 положения, а так же, как и рулевое колесо, системой подогрева. Подогреваются и сиденья переднего пассажира и среднего ряда. Салон оснащен системой 3-зонного климат-контроля. Пятая дверь имеет функцию памяти и может управляться электроприводом двери с ключа, кнопкой из салона или клавишей на торце двери.
Большое внимание в разработке новой версии автомобиля было уделено повышению уровня шумоизоляции салона. По сравнению с текущим поколением, площадь пола, укрытая шумоизолирующими материалами, увеличена до 86%. Теперь ничто не мешает наслаждению чистым звуком, льющимся из 12 динамиков именитой аудиосистемы JBL. А мультимедийная система Toyota Touch 2 с 8-дюймовыим сенсорными экраном, уже знакомая по другим моделям Toyota, сделает езду в новом Highlander еще комфортнее.
Системы безопасности
Новинка оснащается 8 подушками безопасности во всех комплектациях. В список систем безопасности, которыми оборудуется автомобиль, входят улучшенная система курсовой устойчивости (VSC), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), усилитель экстренного торможения (BAS), антипробуксовочная система (TRAC), антиблокировочная система (ABS), система помощи при подъеме (HAC) и при спуске по склону (DAC).
В зависимости от комплектации авто также оснащается системой мониторинга «слепых зон» Blind Spot Monitor, интегрированной в боковые зеркала, системой предупреждения о смене полосы движения и системой автоматического переключения дальнего света на ближний Auto High Beam.
Таким образом на рынок кроссоверов в Казахстане вышел новый игрок, который заметно превосходит своего предшественника по многим показателям. Что касается цен, то топовые версии немного подорожали, зато появились более доступные версии с 2.7- литровым мотором. В общем круг людей, которые могли бы подобрать себе автомобиль по соотношению «цена-возможности» несколько расширился. Ну, а с надежностью у Японцев и так все хорошо.