Стартуют все!
Третий, решающий этап соревнований сралли третьей категории состоится 24 марта 2014года! Стартуют представители СМИ!
Казахстанские любители скорости в этом году получили отличную возможность стартовать в зимних раллийных гонках. они смогут принять участие в трехэтапной любительской раллийной серии. Уже прошли два этапа серии. На третьем этапе принять участие в ралли и соревнованиях на картингах смогут и представители казахстанских СМИ, для которых будет введен отдельный зачет.
Ралли третьей категории очень популярны во многих странах, а в Алматы они проводилось в 2012 году впервые. Тогда спортсмены стартовали в весенне-летней серии из трех гонок. В начале года Комитетом Ралли ФАМС РК было принято смелое решение провести сразу трехэтапную соревновательную серию. В календаре федерации автоспорта первая гонка получила название I-й этап любительского ралли Республики Казахстан «Наурыз 2012». Соревнование тогда проходило в трех легковых категориях автомобилей – «монопривод», «полный привод» и «полный привод SUV и джип». Уже 5 мая 2012 года состоялся новый раллийный старт! В этот раз гонка получила название «Мамыр — 2012». Она получилась более скоростной, а участники получившие первый опыт участия в подобных соревнованиях еще в марте уже совершали заметно меньше ошибок. Ну, а третий этап, получивший название «Маусым» стал логическим завершением сезона. В 2013 году состоялась всего одна гонка третьей категории, в которой приняли участие как любители, так и профессионалы, которые по правилам могли выступать только на стандартных неподготовленных к гонкам автомобилях. Эта по-настоящему скользкая и интересная гонка называлась «Жана Жыл»и проходила на тренировочной базе MobilEx racing team и автодроме «Астана Моторс». Примерно по такой же схеме был построен и первый этап в этом году. Стоит заметить, что теперь спортсмены получат возможность стартовать на своих подготовленных автомобилях в специальном классе «Спорт». Таким образом теперь участники серии будут стартовать в 4-х классах.
Открытие соревнований, старт и финиш в этот раз пройдут в спортивно-развлекательном центре «Метро» , а затем участники отправятся на СУ. На всем протяжении ралли, за исключением специальных скоростных участков все экипажи должны будут четко соблюдать график движения. На пути их будут ждать пункты контроля времени, на которые на самом деле лучше немного опоздать, чем отметиться раньше. Но еще лучше отметиться в свое время. Так же стоит отметить, что главных составляющих успеха в любительском ралли как минимум два. Это четкое соответствие заданному графику движения между СУ, для чего пилоту стоит озаботиться поиском штурмана, который не будет совершать ошибок. Ну и конечно же большое значение имеет прохождение скоростных участков, где уже многое будет зависеть от умения водителя двигаться в экстремальном темпе. Учитывая достаточно большое количество штрафов в прошлом и позапрошлом годах можно сказать, что шанс на попадание в призы есть практически у всех участников. Пожалуй, здесь очень важна роль штурмана от которого зависит точность соблюдения графика движения, ведь в первом этапе большинство штрафов стали следствием ошибок в соблюдении графика движения на доездках, а так же маршрута движения на скоростных участках. На скоростных СУ ошибка штурмана также может стать решающей, ведь даже небольшое отклонение от маршрута может выбросить даже самый быстрый экипаж из числа претендентов на призовой финиш.
22 февраля состоялся второй этап соревнований, в котором приняли участие, как любители, так и профессиональные раллисты. Количество участников второго этапа было больше на 30 процентов, чем в первой гонке сезона. Хотя снега было немногим меньше, чем на первом этапе. гонка получилась по-настоящему скользкой. Здесь все решало мастерство пилотов и уверенные действия штурмана. Вновь ареной борьбы были выбраны тренировочная база MobilEx racing team, автодром «Астана Моторс» и специальный участок на территории комплекса «Алтын Кол».
В категории «Полный привод», показав абсолютно лучшее время среди всех участников победил экипаж Сергея Рублева и Дениса Волкова. Санжар бейсебаев и Екатерина Файб проиграли победителям всего 3 секунды. Третье место в этой категории заняли Данила Грошев и Амир Туматов. В этот раз был полный пьедестал и в классе «монопривод». Первое место завоевали Павел Лукьянов и Богдан Шиховцов. Рядом с ними на пьедестале почета расположились экипажи в составе Серикжана Ахбаева и Константина Понамарева, а также Александра Бочкарева и Василия Серегина. В классе «полный привод SUV и джип» не было равных Виталию Гарштя и Владимиру Марченко. Второе место завоевали Алексей Купч и Ерлан Жалмаганбетов. Бронза второго этапа досталась Ивану и Илье Прокопенко.
Мы приглашаем представителей СМИ посетить третий этап любительской раллийной серии — ралли «Наурыз -2014″. Для журналистов, которые не будут участвовать в ралли в качестве боевых экипажей будет организован микроавтобус, который отвезет на скоростные СУ и доставит к месту финиша гонки в развлекательный центр «Метро», где состоиться не только процедура награждения, но и суперфинал, во время которого победители гонки в классах поборятся за главный приз на картинговой трассе. За дополнительный приз за рулем картинга смогут побороться журналисты, которые будут участвовать в ралли. Экипажи, в которых будут стартовать представители СМИ (которые являются сотрудниками данных изданий) будут освобождены от стартовых взносов, но им как и всем участникам необходимо приобрести лицензию ФАМС РК, в которую входит и специальная страховка.
Все вопросы по телефонам: 8- 8-705-274 02 71 Юрий Еремин и 398-72-62, 8-701-711 70 50 Дмитрий Федосов или на top-motors@rambler.ru.
Полный график, документы и подробности проведению ралли «Наурыз-2014″ будут размещены на сайтах www.rallycom.kz и www.all4race.kz. Просьба подтвердить свое участие до 18.00 20 марта 2014 года.
По результатам всех этапов победителям начисляются очки. В конце сезона самые быстрые смогут стать обладателями спортивных разрядов и званий.
Для участников из стран СНГ и других городов Казахстана предусмотрены бонусы -50% от первоначальной суммы взноса. Для подавших командную заявку 7000 тенге. Женские экипажи 5000 тенге.