Снег и лед ралли «Акпан»
1 февраля казахстанские любители скорости в этом году получили отличную возможность стартовать в зимних раллийных гонках. На пути к победе любителям предстояло помериться силами на скоростных СУ и отличиться пунктуальностью на дорожных секциях Казахстанская история раллийных гонок третьей категории пока не слишком насыщена. Впервые эти соревнования были проведены в 2012 году в Алматы. Тогда прошел трехэтапный Кубок, в котором принимали участие немало участников. В том году прошли любительские ралли «Наурыз», «Мамыр» и «Маусым». Они проходили на асфальтовых площадках, где были проложены скоростные участки, но многое, как и классическом ралли решалось на доездках одного СУ до другого. Здесь нужна была в первую очередь пунктуальность и многое зависело от штурмана. В 2013 году состоялась всего одна гонка третьей категории, в которой приняли участие как любители, так и профессионалы, которые по правилам могли выступать только на стандартных неподготовленных к гонкам автомобилях. Эта по-настоящему скользкая и интересная гонка называлась «Жана Жыл».
Сезон 2014 года в любительском ралли обещает стать самым насыщенным за последние годы. Он будет разбит на две или даже три серии гонок. Каждая из них будет трехэтапной. Организаторами серии выступает All4Race и ФАМС РК. Стоит отметить, что главных составляющих успеха в любительском ралли как минимум два. Это четкое соответствие заданному графику движения между СУ, для чего пилоту стоит озаботиться поиском штурмана, который не будет совершать ошибок. Ну и конечно же большое значение имеет прохождение скоростных участков, где уже многое будет зависеть от умения водителя двигаться в экстремальном темпе. На скоростных СУ ошибка штурмана также может стать решающей, ведь даже небольшое отклонение от маршрута может выбросить даже самый быстрый экипаж из числа претендентов на призовой финиш.
Началась зимняя серия с морозной и скользкой гонкой под названием «Акпан-2014″. В гонке стартовали 10 экипажей, правда один из них был вынужден отказаться от старта уже стоя в стартовом коридоре. Отказала техника. На месте старта утром температура была ниже двадцать градусов мороза. Быть может и это повлияло на то, что далеко не все, подавшие предварительные заявки, приняли участие в гонке. Было задействовано три класса — «монопривод», «полный привод» и «SUV и джип» Открытие соревнований и старт гонки прошли на тренировочной базе MobilEx racing team, а затем была дорожная секция на второй СУ, местом старта которого был выбран автодром «Астана Моторс». После этого участники вернулись на базу MobilEx racing team, где и состоялся решающий СУ, на котором, увы не всем удалось без посторонней помощи добраться до финиша.
Что касается монопривода, то здесь на финише был лишь один экипаж, который и получил призы от спонсоров гонки, которыми стали развлекательный центр Metro и компания Cafa France. Зато в других классах на награждении были полные пьедесталы. Так, в категории полный привод победу удалось одержать Санжару Бейсенбаеву и Екатерине Файб, которые стартовали на автомобиле Honda. Правда, им пришлось выяснять отношения с Сергеем Рублевым и Даниилом Волковым (Subaru Legaci) в дополнительном заезде, что внесло дополнительную интригу в соревнования. В итоге экипаж Сергея стал обладателем серебряных медалей. Ну,а третье место в этой самой быстрой категории занял экипаж Д. Грошева и Амира Туматова.
В классе «SUV и джип», где спортсмены стартовали на внедорожниках и кроссоверах, победу одержал экипаж В. Горштя и В.Марченко. Они приняли бой на Infiniti. А вот второе место в этой гонке удалось завоевать опытному пилоту Nissan Денису Глушкову, которому ассистировал Д. Сабокарь. Обладателем «бронзы» стали стартовавшие на Volkswagen Tuareg А. Купч и Е. Жалмаганбетов.
Все призеры соревнований были награждены медалями , грамотами и ценными призами.
Ну, а в то время, как судьи подсчитывали результаты, все собравшиеся смогли стать свидетелями показательных заездов и дуэли, в которой на раллийных машинах сразились пилоты команды All4Race Антон Ли и Вадим Лемехов. первый стартовал на Mitsubishi Evo, а второй на Subaru Impreza. Для того, чтобы определить победителей понадобилось три заезда, ведь после первых двух счет был ничейным. Решающую третью битву выиграл Вадим Лемехов.
Итак, первая гонка любительской раллийной серии состоялась и подтвердила, что зимние гонки всегда интересны и непредсказуемы. Ну, а количество стартующих экипажей уже в следующий раз должно стать больше. Во всяком случае, именно так считает большинство участники этой гонки. Ну, а следующий этап раллийной серии планируется провести в субботу 22 февраля.