Ралли Боровое. Пока что история
В городе Щучинск еще в 2011 году проходило ралли Боровое. Экипаж Армана Смаилова тогда одержал победу в общем зачете это гонки. Правда его результат не пошел в зачет чемпионата Клубного ралли и победителями в классах стали Асет Кударов и Александр Шевцов из Кокшетау.
Торжественное открытие третьего этапа чемпионата Республики Казахстан по клубному ралли, ралли Боровое и первый Супер СУ состоялись на территории АЗС «КазМунайГаз» перед въездом в город Щучинск. Мероприятие собрало немалую зрительскую аудиторию и прошло быстро и очень организованно.
Организатором гонки выступило МОО «Sport Racing Club», которое здесь постаралось максимально использовать опыт, полученный во время прошлогодней поездки на этап чемпионата мира в Финляндии. Гонка проводилась при поддержке ФАМС РК. Генеральным спонсор гонки выступила компания «КазМунайГаз». Самым длинным и эффектным прыжком на финише своего заезда отметился экипаж Армана Смилова и Андрея Русова. В итоге на асфальтовом прологе, который в отличие от многих других ралли идет в зачет гонки, победу праздновал экипаж Гаруна Шамхалова и Бориса Мочкаляна. Экипаж из Кокшетау Александра Шевцова и Павла Шумилова не только стал самым быстрым в моноприводе, но и показал второй результат в абсолютном зачете. Порадовали зрителей своими выступлениями мастера дрифта и стант-райдер из Алматы. Впрочем, главные события на ралли Боровое происходили на следующий день. Уже вечером в пятницу над Щучинском начался сильный дождь, который, постепенно стихая, шел почти до утра. Сразу же стало ясно, что легкой гонки не будет. Если на песчаных и каменистых участках участники могли двигаться без особых проблем, то на первой секции гонки были достаточно продолжительные участки, где покрытием служил очень скользкий чернозем. Для автомобилей с приводом на одну ось это должно было стать жестким испытанием.
Несмотря на капризы погоды, гонка стартовала точно по расписанию, да и в дальнейшем задержек на пути к финишу практически не было. Судейская бригада из Астаны считала результаты предельно быстро, а церемония награждения началась даже раньше запланированного срока.
К сожалению, стоит отметить, что участников этой гонки могло быть и больше. Первоначально в списке спортсменов было заявлено 14 экипажей, но уже в пятницу стартовали двенадцать. Эти же экипажи отправились на трассу и в субботу. Борьба за победу в обоих классах была очень острой на протяжении практически всей гонки.
В абсолютном зачете ралли Боровое победу одержал экипаж Армана Смаилова и Андрея Русова, которые, впрочем, зачет в чемпионате клубного ралли не получали и стали обладателями победы в гонке. Впрочем, Арману не удалось сразу же захватить лидерство, и он многое отыграл на второй секции, когда трасса подсохла. По итогам первой секции Арман всего одну секунду выиграл у великолепно выступившему на ралли Боровое экипажа из Кокшетау Асета Кударова и Евгения Баклыкова. Пилот из Астаны Ярослав Листопадний, который в этой гонке стартовал с алматинцем Алексеем Казановским, проигрывал на тот момент лидеру гонки 13 секунд. Что касается «монопривода», то здесь явный лидер был уже на экваторе гонке. Экипаж из Кокшетау Александра Шевцова и Павла Шумилова, стартовавших на Фольксваген Сирокко, доказал, что может быть быстрым не только на асфальте «супер СУ», но и на скользких грунтовых участках. Расположившимся на второй позиции в классе их землякам Александру Новикову и Илье Пастернаку на Фольксваген Гольф они «привезли» около пяти минут.
Впрочем, немногим более, чем в полуминуте за ними расположились Максим Фоминских и Артур Овсепян, которые повредили свою Хонду Цивик на приземлении после трамплина еще в пятницу, но смогли восстановить автомобиль к субботнему старту. Между этими экипажами намечалась интересная борьба.
На второй секции трасса была уже заметно суше и скорости заметно возросли. Если СУ2 Арман Смаилов проехал за 5 минут и 21 секунду, то после регруппинга он «пролетел» этот же СУ в обратном направлении за 4 минуты и 17 секунд. Теперь Арман отыгравал на каждом СУ у ближайших конкурентов по 10-25 секунд. В итоге за вторую секцию гонки, состоявшую из 6 СУ, Арман отыграл около полторы минуты и уверенно победил в гонке.
Впрочем, основная борьба за очки в клубном чемпионате Казахстана развернулась у него за спиной. Ярослав Листопадний, который уверенно победил на предыдущем асфальтовом этапе, который проходил в Восточном Казахстане, в этот раз финишировал на второй позиции в классе. Он по ходу всей гонки проигрывал пилоту Митубиси Ево Асету Кударову. Ну, а на последней серии СУ Ярослава уже не было возможности что — либо отыграть. На его белой раллийной Импрезе была повреждена передняя подвеска. Машина оставалась на ходу, но атаковать на ней в полную силу было нельзя. Тем не менее, Ярослав смог довести раненый автомобиль до финиша и получил важные очки за второе место в классе и абсолюте чемпионата. Бронзовыми призерами этого этапа стали победители пятничного Супер СУ Гарун Шамхалов и Борис Мочкалян. Они проиграли экипажу Ярослава Листопаднего более минуты.
В категории «монопривод» на второй секции лидеры гонки Александр Шевцов и Павел Шумилов сбавили обороты и четко контролировали ситуацию до самого финиша. Рвать удила им не было никакого смысла – и они позволили экипажу Александра Новикова сократить отставание до 3 минут и 10 секунд.
Максим Фоминских и Артур Овсепян заняли в итоге в этой гонке третье место, отстав в итоге от обладателей «серебра» на одну минуту и одну секунду.
Максимальные же очки в зачет чемпионата получили Александр Шевцов и Павел Шумилов. Да и вообще на этой гонке пилоты из Кокшетау продемонстрировали, что они не только географически наиболее близки к этой трассе, но и могут показывать здесь отличные результаты.