KZRC. «Сапсан» продолжает разбег
12 апреля в Алматы стартовал второй этап чемпионата Казахстана по классическому ралли – гонка «Сапсан-2014». Это был уже второй этап в этом году, организованный MobilEx. Кстати, именно эта компания и является организатором не только этой гонки, но и всего раллийного чемпионата KZRC в нашей стране.
Официальный старт гонке был дан в Алматы на площади «Астана». Об этом мы уже писали в субботу. Результаты «стартового СУ» не шли в зачет гонки, да и озвучены после финиша первого дня они не были. Уже на награждении было объявлено, что самыми быстрыми в первый день были Петр Бородин и Роман Чепрасов. Впрочем, это была только разминка. Уже рано утром колонны раллистов потянули в сторону Куртинского водохранилища, где на степных проселках прошел второй день соревнований, который и определил тех, кто лучше других подготовился к началу грунтового раллийного сезона.
Впервые ралли «Сапсан» появилось в календаре в 2013 году, когда весной был проведен этап чемпионата Республики Казахстан по ралли. Уже в прошлом году гонка, организованная компанией ИМЦ, понравилась многим участникам и была названа одной из лучших в сезоне. Тогда участникам и организаторам повезло с погодой.В этом году природа не была столь же благосклонной. Дождь шел всю ночь перед гонкой, а ближе к обеду в воскресенье и вовсе перешел в снег. Благо почва в этом районе позволяет проводить гонки даже в самых сложных погодных условиях и практически не раскисает от дождя. Даже в этих условиях скорости были по-настоящему впечатляющими.
В гонке приняли участие 16 экипажей. Причем в строй вернулись и те, кто совсем нечасто появлялся в стартовых протоколах в 2013 году. Это в первую очередь Олег Балюк и Евгений Сапогов, которым предстояло сразиться между собой, а так же с Антоном Ли и Петром Бородиным. Не хватало в этом раллийном пироге Армана Смаилова и Дмитрия Филонца. Арман готовится к выступлению на этапе чемпионата мира в Финляндии, а Дмитрий в этом году уже был замечен за рулем не рейдового, а раллийного автомобиля на дорогах Прибалтики. Мы постараемся в ближайшее время рассказать о планах одного из самых сильных казахстанских раллистов, который в последние несколько лет больше выступал в ралли-рейдах и даже выигрывал несколько лет назад в престижном внедорожном марафоне.
Был в списках заявившихся и быстрый Владимир Радостовец, но, увы, на старт гонки его экипаж так и не вышел. Но зато появилась надежда, что этот всегда радующий зрителей эффектной, порой очень экстремальной ездой пилот еще появиться на раллийных трассах в этом году.
Не обошлось в этот день и без вылетов с трассы. Кому-то удавалось вернуться в гонку, а кто-то был вынужден досрочно покинуть место первых в этом году грунтовых раллийных сражений. У Александра Фоменко, которому традиционно ассистировал Вадим Лемехов, отказала турбина. У Honda Дениса Глушкова, который начал гонку в хорошем темпе, вновь не выдержали привода. Такая же напасть постигла и «Калину» Владимира Тарабанько.
Вновь братья Геннадий и Алексей Павловы не смогли довести до финиша свой Ford Puma. Петр Бородин и Роман Чепрасов сначала не могли заставить работать свою Impreza с полной отдачей, а затем и вовсе сошли по техническим причинам.
Не повезло в этот раз и раллийной династии Чередниковых. Если уже успевший удивить своей скоростью на гонке в Астане молодой Георгий Чередников повредил автомобиль, вылетев с трассы, то его отца, Андрея Чередникова просто подвела техника, а ведь его высокий темп позволял рассчитывать на призовое место по итогам всей гонки.
К сожалению досадных сходов на втором этапе было немало, что в общем-то совсем не редкость для раллийных гонок. В итоге до финиша добрались лишь семь экипажей.
В самой быстрой категории «РК ПРО» битву за победу вел Олег Балюк, который уже не первый раз стартовал со своей дочерью, Лесей Балюк. Они были быстры на первой секции ралли, состоявшей из трех СУ, но еще быстрее был экипаж Антона Ли. А вот на второй секции на первых ролях был уже Евгений Сапогов, быстро нашедший общий язык как с быстрыми участками ралли «Сапсан», так и со своим новым штурманом, Николаем Филатовым. Несмотря на то, что на второй секции и у них не обошлось без помарок при прохождении дистанции, они смогли не только выйти вперед, но выигрывали у ближайшего преследователя, Олега Балюка более минуты.
На третьей секции, которая включала в себя два новых участка, быстрей был Олег Балюк. Евгению уже не было смысла чрезмерно рисковать, и он спокойно довел гонку до победы. Олег же выиграл и последний грунтовый СУ9 «Сапсан». За это он и Леся Балюк получили специальный Кубок от организаторов гонки. Победил он и на асфальтовом СУ MobilEx, где оставшимся в строю пришлось вновь прыгать на отремонтированном и усиленном за ночь трамплине.
Евгений Сапогов и Николай Филатов спокойно довели свой автомобиль до победного финиша и получили главный приз соревнований — комплект специальной раллийной резины Yokohama.
Что касается «бронзы», то ее обладателями стали Антон Ли и опытный Павел Крутских, которые победили на первом зимнем этапе в Астане. Уже в субботу на площади Антон продемонстрировал возможности нового раллийного автомобиля. Машина получилась по настоящему стремительной. Увы, в день главного старта автомобиль отлично справившись со своими задачами на первых СУ, затем закапризничал и перестал выдавать полную мощность. Проблему удалось решить только перед третьей секцией гонки. В итоге Антон показал второе время на СУ9 и стал третьим в классе по итогам всей гонки.
Правда в «абсолюте» его смог обойти Дмитрий Плясов, стартовавший на Honda в категории РК-11. Именно главный герой этого класса вместе со своим штурманом Диасом Мацуновым смог второй раз отправиться за медалями вместе с экипажами Евгения Сапогова и Олега Балюка.
Таким образом, интриги в этом классе практически не было. Дмитрий Плясов начал отрываться от соперников сразу после старта и спокойно довел гонку до уверенной победы. Впрочем, даже когда его позиции уже ничего не угрожало, он не сильно сбросил скорость на третьей секции, а на последнем асфальтовом «допе» проиграл Олегу Балюку лишь 1 секунду. В гонке он более чем на пять минут оторвался от ближайших преследователей в своем классе. Он стал обладателем второго комплекта специальной раллийной резины Yokohama.
На второй позиции в классе финишировали Олег Данильченко и Алексей Казановский. Они смогли уверенно пройти дистанцию и опередили Яну Пелениченко, которая в прошлом году также завоевывала на «Сапсане» бронзу. В этот раз она стартовала с новым штурманом, Владиславом Дорофеевым. На финальной пресс-конференции Яна дала высокую оценку своему новому штурману, сказав, что они очень быстро нашли общий язык на трассе.
Все призеры традиционно получили призовые «чеки» от MobilEx, что уже становится доброй традицией. Финишировал и экипаж из Южно-Казахстанской области в составе Юрия Громова и Артема Сокирко.
Итак, казахстанские раллисты после зимнего перерыва вернулись на грунтовые трассы. При этом они получили возможность впервые испытать преимущества системы «Старт — финиш», которая наконец-то благодаря компании MobilEx появилась на раллийных участках Казахстана. Первый опыт использования получился положительным, хотя не обошлось без небольших задержек на старте. То есть операторам системы еще предстоит получше ознакомиться с ньюансами работы с ней.
Следующий, третий этап чемпионата Республики Казахстан по ралли, впервые пройдет во второй половине мая в Южно-Казахстанской области. Эта трасса станет открытием для всех его участников. Говорят, что там будем много перепадов высот и трамплинов.
Всего в этом году в календаре семь этапов чемпионата, среди которых есть и новые, незнакомые пилотам трассы, на которых придется особо внимательно отнестись к ознакомлению, ведь прошлогодние раллийные записи уже не помогут. Да и без того большая роль штурмана на новых этапах еще сильнее возрастет.
Другие фотографии ралли «Сапсан» можно будет посмотреть 15 апреля в категории «ФОТО».
В тот же день в рубрике «Автоспорт в Казахстане» планируется разместить видеорепортаж «Без комментариев».
Классная статья, но 1-ю секцию выиграл экипаж Ли-Крутских!!!! С отрывом в 10секунд от второго места!!!!