Итальянские сюрпризы и закономерности
Неделю назад, в прошлые выходные, состоялась Italian Baja, второй этап Кубка мира по ралли-рейдам – гонка порадовала солидным составом участников, среди которых было немало российских экипажей.
Итальянский ралли-рейд проводится уже два десятилетия, а в последние годы стал одним из самых успешных для российских участников, которые одержали на здешних трассах четыре победы – три на счету у Бориса Гадасина (2007, 2009, 2011) и одна у Владимира Васильева (2012). При этом по количеству выигранных Italian Baja Гадасин уступает лишь легендарному заводскому пилоту Citroen Пьеру Лартигу (1994-1997)!
На старте минувшей гонки более четверти экипажей (11 из 39) представляли страны бывшего СССР – россияне Владимир Васильев, Борис Гадасин, Александр Желудов, Руслан Мисиков, Андрей Рудской, Андрей Новиков, Александр Терентьев, казахи Андрей Чередников, Юрий Сазонов, Канат Шагиров, украинка Ксения Гаманко… Обратил на себя внимание тот факт, что Шагиров пересел с Hummer H3 Evo на Toyota Hilux.
Едва ли не наибольший интерес представляло грядущее появление знаменитого «Лиса пустыни» Жан-Луи Шлессера – ведь француз собирался вывести на старт гонки не традиционное багги Schlesser Original, а свой первый в истории полноприводной прототип JLS01! Информации о новой технике почти нет, лишь общие сведения — известно только, что автомобиль оснащен трехлитровым турбодизелем V6… В последний момент Шлессер из-за проблем со здоровьем вынужден был уступить место за рулем Тьерри Маньяльди.
С самого старта развернулось весьма яркое и динамичное сражение за победу – после пролога в лидеры вырвался польский экипаж Марека Домбровского и Яцека Чахора на Toyota Hilux Overdrive, героев недавнего «Дакара» (седьмое место в дебютном старте на автомобиле). Однако на поляков практически сразу насели саудовец Язид Аль-Раджи на Toyota Hilux Overdrive (победитель недавнего «Северного леса») и Борис Гадасин на новом G-Force Proto New Line – все трое на протяжении гонки поочередно побывали в лидерах.
В целом, преимущество вновь оказалось на стороне Аль-Раджи, выигравшего семь спецучастков из десяти и опередившего на финише Гадасина на три четверти минуты. А вот Домбровски во второй день постепенно растерял свой темп и под конец гонки уже с немалым трудом отбивался от атак Владимира Васильева на Mini All4 Racing – на финише их разделили лишь 18 с в пользу поляка, сохранившего свою позицию на подиуме.
Борьба в минувшей гонке получилась плотной – если на предыдущем Italian Baja на финише десятка лучших растянулась более чем на четверть часа, то сейчас Топ-10 «упаковался» в восемь минут с небольшим. Итог – вторая подряд победа Аль-Раджи на этапах Кубка мира и четыре российских экипажа в Топ-10 (Гадасина, Васильева, Желудова и Мисикова). Кроме того, Александр Терентьев, Андрей Рудской и Андрей Новиков заняли весь подиум в зачете «серийной» группы Т2.
Что касается премьерной гонки нового прототипа Schlesser Original JLS01, то какое-то мнение составить довольно-таки сложно. Во-первых, машина явно еще находится на стадии испытаний и ее истинные возможности оценить непросто. Во-вторых, аварийная замена Жан-Луи Шлессера на Тьерри Маньяльди в последний момент перед стартом вряд ли способствовала высоким результатам. Можно отметить только, что на большинстве СУ Маньяльди финишировал в Топ-10 и благополучно завершил гонку девятым.
Italian Baja 2014
1. Аль-Раджи/Готтшальк (SA/D, Toyota Hilux Overdrive) 3:17.15
2. Гадасин/Кузмич (RUS, G-Force Proto New Line) +0.44
3. Домбровски/Чахор (PL, Toyota Hilux Overdrive) +1.52
4. Васильев/Жильцов (RUS, Mini All4 Racing) +2.10
5. Качмарски/Палмейру (PL/P, Mini All4 Racing) +2.49
6. Желудов/Тюпенкин (RUS, Toyota Hilux Overdrive) +3.28
7. Варела/Гугелмин (BR, Toyota Hilux Overdrive) +3.55
8. Мисиков/Евтехов (RUS/UA, BMW X3 CC) +7.05
9. Маньяльди/Борсотто (F, Schlesser JLS01) +7.56
10. Бранку/Серодиу (P, Toyota Hilux Overdrive) +8.14
…16. Терентьев/Беркут (RUS, Ford F150) +33.00
17. Шагиров/Мороз (KZ, Toyota Hilux Overdrive) +35.15
…21. Рудской/Загороднюк (RUS, Toyota Land Cruiser 200) +52.46
22. Новиков А./Новиков В. (RUS, Toyota Land Cruiser 200) +53.21
…25. Чередников/Цыро (KZ/UA, Toyota H3 Evo) +1:05.42
Кубок мира по ралли-рейдам (после двух этапов)
1. Аль-Раджи (SA) — 60
2. Васильев (RUS) — 33
3. Гадасин (RUS) – 27
Кубок мира по ралли-рейдам, группа T2 (после двух этапов)
1. Рудской (RUS) — 43
2. Новиков (RUS) — 30
3. Терентьев (RUS) — 25