GRS. Борисов день на MobilEx
На первых в этом году соревнованиях GRS, проходивших под эгидой ФАМС РК двойную победу отпраздновал карагандинский пилот Борис Мачкалян. Соревнования традиционно проходили на автоспортивной базе MobilEx, где в последнее время гостят многие асфальтовые виды автогонок.
Победитель гонки в двух классах и раньше был частым гостем на подиумах в самых разных асфальтовых дисциплинах, таких, как дрифт и фигурное скоростное маневрирование и одержал немало красивых побед. Теперь он доказал, что может показывать впечатляющий результат и на гонках серии GRS.
Что касается участников, то главные вакансии были заняты еще за неделю до старта. При этом в каждом из двух классах должны стартовать по 22 участника. . Зрителей собралось очень много. Впрочем, из основной сетки не все вышли на старт и в бой по традиции пошли и запасные пилоты. После квалификации в каждом классе в решающие заезды выходили 16 участников. Правда в списке «монопривода» их оказалось лишь 14. Зато в «полном приводе» в основные заезды попали далеко не все.
В этот раз тренировки проводились накануне, в субботу, и далеко не все спортсмены смогли принять участие. Судя по всему уже на квалификации многие почувствовали важность пропущенных уроков. Трасса была очень сложной и сразу отправиться в бой было не просто. Быть может поэтому далеко не всем участникам удавались сложные элементы, которых на двух параллельных дорожках было немало.
Борьба за подиум сразу разгорелась нешуточная. Уже начиная с заездов «Топ 16″, участники демонстрировали виртуозное управление автомобилем , часто приезжая к финишу с минимальным разрывом во времени. Порой решающим фактором становилось количество сбитых бонусных клипов или , напротив, штрафные баллы за сбитые препятствия. Нельзя не отметить тот факт, что уровень многих участников GRS заметно вырос, по сравнению с прошлым годом. Многие спортсмены не раз срывали аплодисменты за мастерское прохождение препятствий.
В классе «полный привод» в полуфиналы попали Борис Мачкалян, Николай Лялин, Алексей Веденев и Вадим Лемехов. При этом они до этого провели много красивых заездов и одержали несколько побед в заездах. В главном финале пилот из Караганды смог объехать Николая Лялина, а в битве за третье место Алексей Веденев, представляющий Бишкек смог набрать больше баллов, чем Вадим Лемехов. Вадим, который является действующим раллистом и выступал на раллийном автомобиле команды All4Race, великолепно, на одном дыхании, исполнял разворот на 360 градусов и за это стал победителем в номинации «лучший отжиг».Стоит отметить, что «полный привод» стал территорией Subaru. Все вышеперечисленные пилоты стартовали на «Импрезах».
В «моноприводе» участниками главного финала стали Борис Мачкалян, который выбрал оружием пожилой BMW без крышки багажника и Виталий Ядришников на Toyota Mark 2. Борис Мачкалян одержал в этом противолстоянии победу.. Ну, а Антон Авдеев на Toyota AE86 выиграл битву за третье место.
В соревнованиях разыгрывались еще несколько традиционных номинаций. Так, Ксения Кулик на Subaru Forester получила приз зрительских симпатий. В «моноприводе» в этой же номинации победил Павел Лукьянов. Обладателем приза за волю к победе стал Александр Гребнев.
Впереди мастеров асфальтовых баталий ждет еще 3 этапа GRS, которые благодаря сотрудничеству с ФАМС РК, в этом году вышли на новый уровень. Особо стоит отметить, что самые успешные пилоты серии впервые получат возможность стать номинантами спортивных разрядов и званий!