Гран-при Австралии. «СПОРТЛОТО-2014»
Такой расклад в первой десятке по итогам квалификации не смогли бы предугадать никакие любители спортивных ставок. Разве что «поул» Льюиса Хэмильтона мало кого удивил.
Уже пятничные практики показали, что сюрпризов в субботу может быть немало. Тем более, что заранее синоптики предсказывали дождевую квалификацию. Дождь накрапывал с самого начала квалификации и усилился на ее экваторе. В последние пять минут выезжать на трассу не было никакого смысла, и почти все просто ждали ее окончания.
На самом деле преимущество Mercedes было более, чем ощутимым, и казалось, что пилотам немецкой команды практически обеспечен старт с первого ряда. Однако все оказалось гораздо сложнее. Льюис Хэмильтон поставил квалификационную точку на последних секундах третьего сегмента, а его партнер Нико Росберг смог лишь зарезервировать стартовую клетку за его спиной. Второе место к радости местных любителей автоспорта удалось завоевать Даниэлю Риккьярдо. Австралиец пробыл на промежуточном поуле недолго, но надо было видеть, что в эти секунды творилось на трибунах. Возникает вопрос : «А где же Феттель?». Для Себастьена пока что уик-энд не задался: он не смог пробиться в третий сегмент и пока довольствовался 13-ой стартовой позицией. Интересно, что и на последней сухой пятничной практике четырехкратный чемпион мира был лишь 12-м. Видимо ему пока просто не удается найти общий язык с новым автомобилем. Интересно, что Феттель так резюмировал свои итоги субботы: «У нас есть скорость, так что просто нужно лучше выступить в воскресенье».
Пожалуй, одним из главных героев субботы стал новобранец McLaren Кевин Магнуссен. В то время, как его опытный партнер по команде Дженсон Баттон остался за бортом третьего сегмента, он показал четвертый результат. Правда он был медленнее Нико Росберга более чем на секунду. На третьем ряде стартовой решетки расположились Фернандо Алонсо и Жан-Эрик Вернь. При этом пилот Scuderia Toro Rosso проиграл многолетнему лидеру Ferrari менее одной десятой секунды. Не обошлось без неожиданностей и на четвертой стартовой линии. Здесь рядом с Нико Хюлькенбергом расположился российский пилот Даниил Квят. Он уже в прошлом году хорошо зарекомендовал себя на тестах на последних двух этапах.
На практиках он хоть и немного проигрывал более опытному Верню, показывал хорошие результаты. На самом деле у Даниила был шанс подняться еще выше, но контакт с отбойником после неудачной попытки выйти из скольжения в повороте не позволил закончить последний быстрый круг. Однако в боксы новичок «больших призов» добрался своим ходом.
Пятый ряд в полном составе получила в свое распоряжение команда Williams. Фелипе Масса смог менее, чем на 1 десятую опередить Валтери Боттаса. Последний потерял пять мест на старте из-за замены коробки передач, и его стартовую позицию в воскресенье займет Дженсон Баттон. После окончания субботних заездов Масса пожаловался на недостаток прижимной силы в дождевых условиях.
Не порадовал своих многочисленных болельщиков Кими Райкконен. Он разбил переднюю часть своего болида под занавес второго сегмента и довольствовался 12 местом, но стартовать в итоге будет 11-м. Он отметил, что причиной непопадания в решающий сегмент стал трафик, в который финн попал во второй серии квалификационных заездов. Быть может Кими, который не раз оказывался в подобном положении в прошлом году, когда выступал в Lotus, вновь сможет приехать среди лидеров. Но сделать это будет непросто, ведь в течение всех пятничных практик финн был заметно медленнее Алонсо.
Из остальных стоит отметить новобранца Caterham Камуи Кобаяши, который не только пробился во второй сегмент, но и опередил Серхио Переса, который в этом году выступает за Force India.
Что касается Lotus, то для этой команды, которая в пролом году была практически топовой, суббота закончилась полной катастрофой. Роман Грожан в первой практике показал худший результат, а его новый партнер Пастор Мальдонадо и вовсе не смог закончить ни одного быстрого круга. Похоже, сказалось и то, что команда пропустила первые тесты в Испании, ведь остальные, хоть и проехали тогда немного кругов, уже смогли приступить к исправлению конструкционных недочетов. А их было немало во всех командах.
В общем, похоже завтра на трассе в австралийском парке Мельбурна будет интересная гонка, хотя уже сейчас можно сказать, что хорошие шансы на двойной подиум имеют представители Mercedes. Будет стараться попасть на подиум и Рекьярдо. Да и за остальные места в очковой зоне борьба наверняка будет очень жесткой. Ну а те команды, в активе которых пока вообще нет заработанных очков, наверняка будут надеяться, что благодаря невысокой надежности болидов более быстрых соперников им наконец удастся набрать первые баллы. Пока самым успешным пилотом в их уже довольно большой истории остается Виталий Петров, финишировавший в 2012-м году на 11-м месте в Бразилии. Кстати именно он в 2010-м в Австралии показал соперникам, как надо стартовать на мокрой трассе, а в 2011-м финишировал третьим, поднявшись на подиум.
Прорыв Виталия Петрова на Гран-при Австралии 2010