Гран-при Австралии. Росберг начинает
Старт сезона дал ответы сразу на несколько вопросов, но все равно в «формульном» уравнении осталось немало неизвестных. Сезон обещает еще немало крутых поворотов в своем сюжете. Пока что в лидерах Нико Росберг.
В воскресенье вероятность дождя во время гонки была невысока. Тучи над Мельбурном конечно ходили, но уже совсем не те, что сделали непредсказуемой субботнюю квалификацию. Все готовились к сухой гонке.
Большие надежды наверняка имели в Caterham и Marussia. Однако ни Жуль Бьянки, ни Макс Чилтон не смогли отправиться в бой с первой попытки, поочередно перекочевав на пит-лейн и пристроившись за Романом Грожаном, который был вынужден стартовать из боксов из-за того, что его машина была выведена из режима закрытого парка. Что касается Камуи Кобаяши, то он сумел стартовать, однако его впечатляющий спурт закончился перед первым поворотом ударом в болид ничего не подозревающего Фелиппе Массы. Перед этим он по касательной зацепил и один из болидов Torro Rosso.
Благо на первых кругах не пришлось выпускать пейс-кар: все ограничилось желтыми флагами.
Что касается старта, то он лучше всех удался Нико Росбергу, сумевшему с третьей позиции первым войти в стартовый поворот. При этом обладатель поула Льюис Хэмильтон провалился на четвертое место, а Даниэль Риккьярдо сохранил второе. Новичок чемпионата мира датчанин Кевин Магнуссен зацепился за третью позицию. Интересно, что на этом неприятности для Льюиса не кончились — он были вынужден заехать в боксы и прекратить борьбу уже в самом дебюте. Немногим больше продержался на трассе Себастьен Феттель. Он тоже был вынужден в дальнейшем наблюдать за гонкой из боксов. Интересно, что к моменту схода четырехкратный чемпион мира был далеко за пределами первой десятки.
Отлично смотрелся на трассе финн Вальтери Боттас, который совершил немало обгонов и, похоже, был готов зацепиться за первую пятерку. Однако ошибка на выходе из поворота и контакт с бетонным отбойником не только заставили его отправиться на незапланированный пит-стоп, но и вынудили всех остальных участников сбросить скорость и выстроиться за автомобилем безопасности. Причиной стал оставшийся на траектории большой фрагмент колесного диска.
Лучше всех сориентировался в этой ситуации Дженсон Баттон, сумевший благодаря своевременному нырку в боксы прорваться в группу лидеров, в которой он продержался до самого финиша гонки, закончив ее четвертым.
Что касается Кими Райкконена, то в какой-то момент он даже смог приблизиться к Алонсо, но затем несколько раз ошибся на торможении и финишировал лишь восьмым, отстав от напарника, закончившего гонку пятым, более чем на 20 секунд.
Отлично смотрелся Нико Хюлькенберг, который долго держался на шестом месте, но в итоге не устоял под атаками Боттаса и закончил гонку седьмым.
Что касается подиума, то здесь места по ходу второй части гонки практически не менялись. Росберг ушел в отрыв и довел преимущество перед Рикьрдо до 24.5 секунд. Зато Кевин Магнуссен приблизился почти на дистанцию атаки, но острой борьбы за второе место зрители так и не увидели. Риккьярдо перед домашними трибунами выглядел настоящим героем. Ну, а Магнуссен, который в дебютной гонке в высшем эшелоне автоспорта сразу смог приехать на подиум, стал настоящей сенсацией. Похоже, в этом году датчанин еще не раз сможет порадовать своих болельщиков.
В актив австралийскую гонку может занести и Даниил Квят. 19-летний россиянин провел гонку очень уверенно. Он был немного медленнее на втором отрезке, но на первом и третьем смог показывать очень неплохие круги. Избежал он и серьезных ошибок. Ну, а на последних кругах он нагнал своего партнера по Toro Rosso Жана-Эрика Верня, но до атаки дело не дошло. Тем не менее Даниил уже в своей первой гонке в Формуле 1 смог приехать в очки. Это на самом деле впечатляющий результат. Квят стал самым молодым пилотом, набравшим очки в чемпионате мира «Формулы-1″.
Не порадовал мексиканских болельщиков Серхио Перес. В то время, как его партнер по Force India боролся в группе лидеров, он более, чем на 20 секунд отстал от Даниила Квята.
Итак, можно делать первые выводы о возможностях команд. Похоже, что хуже всего дела у Lotus. Видимо проблемы у этой команды очень глубокие и пока не понятно, когда она сможет выбраться из пике. Что касается Marussia, то чуда не произошло и об очках ее пилотам, как скорее всего, и пилотам Caterham можно мечтать только следя за количеством сходов соперников. Пока не впечатляет и темп Sauber.
А вот в стане лидеров вырисовалось заметное преимущество заводской команды Mercedes. Если бы не сход Хэмильтона, то в Австралии эта команда могла бы рассчитывать на дубль.
А вот за звание второй силы по первым прикидкам могут поспорить McLaren, Ferrari и… Williams. Эта легендарная команда в последние годы не блистала, но похоже в этом году Масса и Боттас смогут на отдельных этапах претендовать даже на подиум.
Что касается сходов, то их было немало — взмах финишного флага смогли увидеть только 14 пилотов. Однако, многие ждали, что техника окажется еще менее надежной.
Уже через две недели пилотам предстоит стартовать в Малайзии. Там наверняка будет жарко и влажно, так что новую технику, а особенно турбодвигатели, ждут новые испытания. Не всегда в этих условиях выдерживали и более надежные «атмосферники». Непросто придется и тем пилотам, которые впервые будут стартовать в непростых малазийских условиях.
P.S. Уже через несколько часов после финиша Гран-при Австралии появилась информация о том, что результат Даниэля Риккьярдо был аннулирован из-за возможного перерасхода топлива. Таким образом, Дженсон Баттон стал третьим, Кевин Магнуссен вторым, да и все остальные финишировавшие поднялись на одну позицию вверх.