Гонка Звезд «За рулем». Запасной формат
Казахстанский пилот Александр Артемьев второй год подряд был приглашен на Гонку Звезд «За рулем», которая уже 25 лет ежегодно проходит в Москве
В этом году на Молсковском ипподроме состоялась юбилейная 25-я Гонка звезд «За рулем», в которой традиционно принимают участие сильнейшие российские автогонщики. Увы, но в этот раз провести гонку в обычном ипподромном формате не получилось. Подвела аномально теплая погода. То, что происходило на трассе можно было назвать ралли-спринтом. Несмотря ни на что количество участников впечатлило . 37 пилотов вышли на старт, для того, чтобы побороться за главный приз — бронзовую шину. Хрустальную забрал в позапрошлом году выигравший три раза эти престижные соревнования Кирил Ладыгин.
Несмотря на происки погоды организаторы сделали все возможное, чтобы гонка не была сорвана и она в итге состоялась. В субботу было около нуля и трасса не была расстаившей, но ночью потеплело до плюс 4-х и лед быстро покрылся водой — стало очень скользко. Спортсмены стартовали с интервалом в 10 секунд. Для обеспечения безопасности было приобретено боьшое количество пластиковых наливных отбойников. Они располагались на опасных участках трассы и из них же сооружались ретардеры, которые должны были ограничить скорость движения на прямых. Все участники были разбиты на шесть групп из которых в финал выходил только победитель.
Напомню, что в прошлом году было 4 группы и из двух самых сильных в финал выходили два спортсмена. тогда пробиться в шестерку лучших семикратному чемпиону Казахстана Александру Артемьеву помешало лишь пробитое за два круга до финиша колесо.
И в этом году Александр в попал в один заезд с очень сильными пилотами. Для того, чтобы заработать единственную путевку в финал нужно было обойти не только Егора Санина и Наталью Гольцову, но и звезду российского ипподрома Владимира Череваня. В общем, битва за попадание в финал была очень жаркой. Артемьев провел свой заезд практически безошибочно. В итоге он чуть более трех секунд уступил Владимиру Череваню и немногим более двух выиграл у Егора Санина. Остальные соперники заметно отстали и не могли составить конкуренцию нашему пилоту. В итоге из этой группы в финал вышел Владимир Черевань.
Финальные заезды проходили на автомобилях Renault Logan. Здесь все были в равных условиях — на одинаковых авто и одинаковой резине. Если в отборочных заездах участники стартовали на гражданской шипованой резине, то в финале скорости заметно возросли благодаря применению спортивного шипа.
По итогам финалов победителем стал спортсмен из Екатеринбурга участник серии RRC в классе «Туринг» Владимир Шешенин, которому правда пришлось оспаривать победу в дополнитеольном заезде с Сергеем Загуменновым.
Сергей Загуменнов стал обладателем «серебренного Кубка», а третье место смог завоевать Максим Белоцкий, победитель Time Attack RHHCC 2012 год в классе «Warm Race». Места с 4-е по 6-е заняли Андрей Масленников, Михаил Тягунов и Владимир Черевань.
В специальном традиционном заезде стартовал пилот команды Lotus F1 Team Роман Грожан. В споре с Тимуром Темирзяновым, который в этот день был награжден титулом «Лучший Гонщик России», француз одержал уверенную победу. Наверняка ему пригодился и опыт участия в зимних гонках «Андрос трофи», которые проводятся на горнолыжных курортах Франции.
Уже совсем скоро, этой весной, Александр Артемьев должен стартовать в одной из европейских кольцевых моносерий. Он проведет тесты в Словакии и, как минимум две гонки — в Венгрии и Германии. Это позволит оценить свои силы на новом уровне и понять в каком направление продолжать работу для попадания в популярные европейские кузовные серии.