Фигурное вождение. Дым коромыслом
Уже на следующий день после зрелищной и насыщенной борьбой гонки на трассе MobilExмастера асфальтовых гонок собрались на алматинской площади «Астаны». Именно здесь 18 мая был дан старт новому сезону в Кубке Республики Казахстан по фигурному вождению. Организатором этой гонки выступили Федерация Автомотоспорта Республики Казахстан, при содействии Акимата и Управления туризма физической культуры и спорта города Алматы. Вот уже много лет генеральным спонсором алматинского этапа выступает КМК «Астана Моторс». В этот раз она представляла торговую марку «Subaru». Этапы соревнований по фигурному вождению на площади Астаны уже давно можно считать традиционными — они неизменно проводятся здесь уже в течение многих лет, а посмотреть на быстрые и зрелищные дуэли собирается немало зрителей, благо здесь есть удобные импровизированные «трибуны», с которых открывается отличный вид на место автомобильной битвы за победу.
Стоит отметить, что уже в течение последних нескольких лет соревнования проводятся в виде дуэлей. Побеждает пилот, который дважды опережает соперника на трассе, которая выложена из конусов. Здесь есть и быстрые скоростные отрезки, традиционные змейки, перестановки и другие скоростные упражнения, правильность и скорость преодоления которых и становиться определяющим фактором при выявлении победителей и призеров.
Уже утром 29 участников первого этапа прошли административный, медицинский и технический контроль и начались отборочные заезды, в которых приняли участие пилоты из разных городов Казахстана. На месте старта можно было видеть представителейАстаны, Алматы, , Караганды, Темиртау и Павлодара.
Традиционно все участники были разделены на два класса — «полный привод» и «монопривод». Стоит отметить, что немало участников категории «моно» решили стартовать и в «полном приводе». По регламенту они имеют на это право.
В стартовых протоколах класса «монопривод» было 22 участника и многие из них заявились и в «полный привод».
В полуфинальные заезды «монопривода» вышли Виталий Ядришников, Фархад Салихов и два Дмитрия — Шерстнев и Давыденко. Стоит отметить, что в итоге именно последние два пилота получили возможность померится силами в финале. Битва за победу получилась по настоящему красивой — в споре двух японских производителей победила Toyota. Supra оказалась быстрее HondaS2000. В итоге Дмитрий Давыденко поднялся на первую ступень пьедестала, а Дмитрий Шерстнев получил серебряную медаль от организаторов.
В споре за бронзу Виталий Ядришников в острой борьбе проиграл Фархаду Салихову, но в соревнованиях по фигурному вождению награждаются четыре спортсмена, поэтому и он получил награду от организаторов гонки.
В полном приводе битва за победу получилась очень жесткой. Причем, именно в этом классе и произошло сражение не только между двумя самыми быстрыми пилотами, но и между представителями «полного и моно привода». Двух стартов не хватило для того, чтобы определить победителя этой схватки. Первую дуэль выиграл Валерий Бородин, а во второй уже первенствовал Дмитрий Давыденко. Все решилось в третьем финальном заезде, когда Дмитрий практически остановился на трассе и потерял много времени, а Валерий смог пройти дистанцию без штрафов.
В заезде за третье место «полного привода» Дмитрий Шерстнев смог опередить Павла Лукьянова. Здесь уже Hondaоказалась быстрее Toyota.
Однако впереди еще была схватка за главный Кубок от КМК «Астана Моторс», который вручался абсолютному победителю соревнований. Здесь встречались триумфаторы полного и монопривода. Вновь состоялась жесткая дуэль, в которой Валерий Бородин, который и в былые годы не раз выигрывал различные асфальтовые единоборства, смог вырвать победу у Дмитрия Давыденко и в итоге в этот жаркий солнечный день дважды поднялся на первую ступень пьедестала почета.
Впереди участников Кубка Республики Казахстан по фигурному вождению ждут еще три этапа. Местом их проведения станут Астана, Караганда и Щучинск.