Денис Аксенов об автопробеге «Астана-Польша»
В этом году представители МОО «Sport Racing Club» вновь отправились в путешествие на этап чемпионата мира по ралли. В 2010-м они поддерживали на финском этапе чемпионата мира Армана Смаилова. В этом году они продолжили перенимать опыт у организаторов раллийных гонок самого высокого уровня. Юрий Еремин задал несколько вопросов организатору пробега Денису Аксенову.
Вы не впервые отправляетесь в столь дальние и интересные пробеги. Как прошел пробег Sport Racing Club в Польшу в сравнении с финским?
МОО «Sport Racing Club» в очередной раз решил организовать автопробег на событие мирового значения – Чемпионат Мира по ралли (WRC LOTOS Rally Poland), которое проводится уже в 71-й раз. Члены нашего клуба не только принимают участие в автоспортивных соревнованиях, но и сами являются организаторами многих гонок в разных дисциплинах, поэтому был выбран этап Чемпионата мира по ралли высшей категории для того, чтобы улучшать организацию автоспортивных мероприятий в Казахстане. Более того, так как мы неоднократно организовывали автопутешествия, мы призываем автолюбителей к автомобильному туризму как к альтернативному виду отдыха. Маршрут нашего автопробега пролегал по следующим странам: Казахстан, Россия и Республика Беларусь. Конечным пунктом автопробега была Польша.
В отличие от прошлого автопробега в Финляндию в 2010-ом году, в котором принимало участие 4 автомобиля, в этот раз мы решили поехать на одном, но более вместительном авто – микроавтобусе MercedesVito. Для экономии бюджета автопробега данный автомобиль был оснащён ГБО (газо-балонное оборудование). На принятие этого решения повлиял ряд факторов:
- стоимость автогаза в два раза дешевле, чем стоимость бензина;
- большое количество АГЗС: в России – 1800 единиц, в Польше – 6800 единиц;
- более экологичный вид топлива, сохраняющий все мощностные характеристики бензинового двигателя.
По приезду назад в Астану подсчет расходов показал, что мы изрядно сэкономили, используя АГЗС в плане заправки авто!
Расскажи про дорогу. Что было интересного на пути туда и обратно? Как на границе?
Дороги в Казахстане. Наше путешествие началось в г.Астане. По родным регионам мы решили проехать в ночное время суток для того, чтобы миновать границу с Россией в утренние часы. На прохождение которой, кстати говоря, ушло полтора часа – час на Казахстан, полчаса на Россию. Оформление авто-страховки для России мы решили сделать на территории нашей республики пока стояли в очереди. Это оказалось очень удобно и почему-то дешевле, чем на территории России. Российские пограничники произвели беглый визуальный осмотр нашего автомобиля, поставили штампы в паспорта, и вот мы в России.
Красоты России.
Маршрут по России мы проложили от города Троицка до Уфы, но не по трассе М5 как обычно пролегает дорога, а решили проехать ниже по карте через г.Магнитогорск, а уже оттуда, поднявшись до г.Уфы, мы попали на трассу М5. Такой путь мы выбрали с целью объезда «Уральского» трафика трассы Челябинск-Уфа в этом направлении. Хотя в итоге мы потратили большее количество времени в пути, но зато увидели красивые места южного Урала в окрестностях города Белорецк.
К этому времени мы изрядно устали, проведя в пути уже более двадцати часов. К счастью, на нашем пути попался придорожный мотель с наличием бани на дровах. Потратив пару часов на отдых, мы приняли решение продолжать дальнейший путь без остановки, так как темп езды на микроавтобусе оказался ниже планируемого. К слову о трассе М5 Челябинск-Москва: если дороги Урала были не высокого качества, но без особых ям, то по трассе Уфа-Самара наш темп значительно снизился из-за ремонта и нескольких мест объезда трассы. К слову сказать, дорога стала лучше только после Пензы, и до Москвы наш темп вырос. Дороги нас уже не беспокоили, но от намеченного графика мы по прежнему отставали, а впереди была Москва.
Москва нас встретила пробками и трафиком еще за 45км до ее начала- причиной стало вечернее время в воскресенье, когда многие жители мегаполиса возвращались обратно по домам с выходных. Проехав Москву по МКАДу по южной ее стороне, мы с трассы М5 выехали на автодорогу М1, соединяющую города Москва – Смоленск и далее до Республики Беларусь в город Минск.
Нельзя не отметить качество дороги в этом направлении: прекрасное покрытие, широкие многополосные разметки и отсутствие трафика стало отдушиной в нашем путешествии!
Окрыленные идеальными дорогами М1, мы не заметили как въехали в Республику Беларусь.
Были ли у пробега спонсоры и какая помощь была оказана его участникам?
Да. безусловно нам помогли спонсоры и партнеры автопробега, без которых мы бы столкнулись с некоторыми проблемами. Компания «Caspian International Restaurants Company» с торговым брендом «KFC» и «Hardee’s» стали генеральным спонсором нашей поездки. Надо отметить тот факт, что все участники WRC охотно фотографировались и давали автограф на флаг спонсора. В итоге наш спонсор по приезду получил на память в свой офис столь ценный презент от участников Чемпионата Мира. Следующим нашим партнером выступило ТОО «Юнитайр» с шинами Michelin Agilis+ где при технической поддержке шинного центра VIANOR в Астане на наш автомобиль были установлены эти шины.
Также откликнулись поддержать автопробег и давние друзья нашего клуба:
-Компания «Франс Авто» с обслуживанием французских автомобилей. www.franceauto.kz
-Навигационные системы с сайта www.avtonavigator.kz
-Компания www.avtogaz-astana.kz установила на наш автомобиль ГБО последнего поколения, благодаря чему мы изрядно удешевили нашу поездку.
— Компания Аллигатор любезно предоставила нам бокс на крышу www.alligator.kz
Традиционно с нами были и информационные партнеры:
— информационный сайт про автоспорт в мире и Казахстане
— интернет портал «Колёса» http://kolesa.kz/
— Журнал «Авто Мир»
— Журнал «За Рулем Казахстан»
— Газета «Вираж» Астана
Почему именно Польша, ведь в календаре были и более интересные и именитые гонки?
Как только в 2013 году мы увидели в календаре WRC, что будет этап в Польше, то сразу решили попасть именно туда. Можно сказать, что это новый этап: последний раз WRC там проходило в 2009 году. К тому же это середина Чемпионата и исходя их этих двух факторов мы рассчитывали увидеть захватывающую ожесточенную борьбу за победу на этом этапе. Могу сказать, что мы не пожалели ни разу, что выбрали Польшу! Лично мне Lotos Rally Poland понравилась больше чем этап в Финляндии. Так же в пользу Польши выбор пал исходя из географического расположения- можно сказать рукой подать))).
Мы постепенно делаем более дальними свои автопробеги, проходя уже не только Россию, но и промежуточные страны- такие как Республику Беларусь. Возможно следующие посещения WRC будут еще отдаленнее.
Как обстояли дела с организацией польского ралли ? Чувствовалась ли разница при сравнении с Финляндией? Не попали ли Вы на отмененную литовскую секцию?
Хоть мне и больше понравился этап в Польше, но в плане общей организации безопасности зрителей в Финляндии все было строже. Если на ралли в Финляндии все было строго по пропускам, от прохода на СУ до проезда на место парковки на машине, то в Польше наш пропуск пригодился лишь один раз на парной гонке при входе на закрытый стадион. Еще один момент: мы так и не поняли алгоритм работы маршалов и охраны, задействованных для перекрытия СУ. Где-то мы свободно подъезжали!!! на машине до боевых спец участков, а где-то нас не пускали за пять километров до него! В итоге решили, что в приобретении rallypass на Польском ралли на всех участников не было смысла вовсе.
Что касается Литовской секции то, как я и говорил, Ралли в Польше последний раз проходило в 2009 году. В этот раз FIA выставило требование чтобы ралли пролегало по территории двух стран, Польши и Литвы. Именно по этой причине мы изначально не собирались ехать за 300 км в одну сторону и как оказалось не зря!
Литовская часть гонки сложилась для участников и организаторов не наилучшим образом – было принято решение радикально сократить самый длинный доп дня с 26,61км до 12,92км, а после первого прохождения пришлось и вообще отменить повторные проезды!
«Это просто ужасно, — заявил на финише Тьерри Невилль, потерявший сразу полминуты и одну позицию. — Рытвин становится все больше и больше. Вдобавок к этому, меня развернуло в быстром повороте незадолго до финиша — я просто не мог больше удерживать руль».
Делегатом FIA по безопасности объявлено две причины такого решения– резко ухудшившееся состояние трассы и большое количество зрителей в небезопасных местах.
Вот так вам и организация Чемпионата Мира)))
Ну а мы в этот день решили посвятить себя осмотру окрестностей и достопримечательностей Польши. Об этом в следующем рассказе.
Удалось ли пообщаться с кем-то из раллистов?
Да конечно, нас приятно удивил пилот заводского Ситроена Крис Мик, с которым мы по ходу уикенда пересекались много раз, и он каждый раз с нами задерживался дольше чем с другими болельщиками))). Нас вспомнил по прошлому посещению в Финляндию и легендарный штурман Томи Мякинена — Kaj Linstrom. Украинский пилот Валерий Горбань так же охотно вел с нами диалог, несмотря на то что мы отнимали у него время перед shake down. Чуть позже я очень тесно разговаривал с Канадским пилотом моно кубка DMACK Леонидом Урличичем, он как оказалось эмигрант из России и прекрасно говорит по русски.
Как удается сколотить коллектив единомышленников для участия в таких пробегах? Сколько времени пробыли за кордоном и что кроме ралли удалось увидеть?
Колектив наш проверенный временем и организацией соревнований, поэтому проблем с эмоциональной совместимостью в автопробеге небыло. К сожалению поехали не все кто хотел, а так нас бы набралось порядка двадцати человек, но и с таким количеством я уверен проблем бы не было. Все потому что мы один сплоченный колектив Sport Racing Club (SRC). В путешествии мы были 13 дней из них 7 дней в Польше и 6 дней в пути.
Какие планы на будущее? Появляются ли контуры следующего путешествия?
Безусловно, планы есть. Вариантов посещения WRC несколько, один из них это давняя мечта посетить зимний этап в Швеции. Думаю нам, как организаторам зимних гонок в Казахстане, это будет очень полезно и интересно. Но поездки зимой намного сложнее, и скорее всего в путь поедет только мужской контингент)).
Sport Racing Club занимается как поддержкой одноименной команды, так и организацией автомобильных соревнований. Каковы планы в этих направлениях на этот год?
Должен сказать что именно в этом году впервые на Кубке РК «Самурык-2014» наш колектив обзавелся двумя разными названиями, «MOTUL» Астана и «Majestic SRC». По сути это участники из одного клуба SRC. Но согласно регламента Кубка «Самурык» существуют ограничения по количеству участников в командном зачете, поэтому было принято решение разделить и дать название двум командам от одноименных титульных спонсоров. Мы считаем это шагом вперед, так как ожидаем в следующем году приход новых команд с торговыми брендами. Как известно – «автоспорт не дорогой вид спорта, а очень дорогой!!!» и наш спорт как и участники в нем, очень нуждаются в спонсорской поддержке!
Каковы перспективы ралли «Боровое»? Есть ли свет в конце тоннеля?
Проведя три года подряд Кубок по ралли-спринту «Боровое» в окрестностях курортного места, мы пока не нашли поддержки от Чемпионата Казахстана по классическому ралли, на кого и было ориентированно это ралли. Поэтому в этом году проводить довольно дорогостоящее ралли считаем нецелесообразным, хотя все договоренности с акиматом и Государственным Национальным Природным Парком, где проходит ралли, есть. Надеемся что в будущем в KZRC будет задан новый уровень проведения ралли в Казахстане, ну а мы, как организаторы соревнований в Астане, всегда готовы сотрудничать и претворять в жизнь уже готовые наши раллийные проекты.