Бруно Фамен: «Возвращение на «Дакар» — это отличная новость для нас!»
Грядущее возвращение Peugeot Sport на «Дакар» (французская команда готовится к старту в марафоне уже в следующем году) по-прежнему остается одной из главных тем последней недели…
Как мы неоднократно сообщали, Team Peugeot Total планирует выставить на будущем «Дакаре»-2015 сразу три заводских экипажа на багги-прототипах Peugeot 2008 DKR. Команда официально уже укомплектовала свой пилотский состав на две трети, пригласив испанца Карлоса Сайнса и француза Сириля Депре.
Какие-либо технические подробности о будущей гоночной технике отсутствуют полностью – можно только с достаточно высокой долей уверенности утверждать, что это будут заднеприводные багги. Остается открытым даже самый простой вопрос – каким двигателем будет оснащен Peugeot 2008 DKR? Можно предположить, что ставка вновь будет сделана на 3,2-литровый турбомотор V6, как в проекте Peugeot 208 T16 Pikes Peak – разумеется, уже с поправкой на условия ралли-рейдов (меньшая мощность и большая выносливость).
Впрочем, французы обещают обнародовать какую-то предварительную информацию уже 20 апреля в Китае, где через три недели в Пекине пройдет международный автосалон Beijing Motor Show. Известно только то, что над будущим ралли-рейдовым «проходимцем» ведет работу та же инженерная и конструкторская бригада, которая в прошлом году подготовила для Себастьяна рекордный прототип Peugeot 208 T16 Pikes Peak. Сейчас же мы предлагаем вашему вниманию интервью с Бруно Фаменом, директором Peugeot Sport.
Peugeot может гордиться своими блестящими достижениями на «Дакаре» в конце 80-х годов. Может ли опыт тех времен стать полезным для вашего нового проекта?
Бруно Фамен, директор Peugeot Sport: За двадцать пять лет «Дакар» значительно изменился, но вряд ли общие принципы разработки техники для ралли-рейдов сильно изменились. У нас есть некоторое количество данных, сохранившихся с конца 80-х годов, которыми мы можем воспользоваться. Но должен напомнить, что в последние годы мы накопили значительный опыт проектирования раллийных автомобилей. Ралли-рейды и ралли все-таки заметно различаются, но общий подход к делу должен остаться неизменным.
Чем вы руководствовались при выборе пилотов?
Бруно Фамен, директор Peugeot Sport: Прежде всего, должен сказать, что наша команда по-настоящему горда тем, что получила возможность сотрудничать с двумя такими талантливыми пилотами, как Карлос Сайнс и Сириль Депре. Они прекрасно дополняют друг друга. Карлос добился невероятных успехов в автоспорте, а его навыки в работе по развитию гоночной техники всем хорошо известны. Во всех командах с которыми он работал, он внес огромный вклад в подготовку победных автомобилей. Опыт Карлоса будет очень полезен команде, а его энтузиазм и воля к победе не вызывают сомнений.
Что касается Сириля, то у него тоже внушительный послужной список, хоть и пока все его успехи были достигнуты на мотоциклах. Сейчас он с нетерпением ждет, когда сможет открыть для себя мир гонок на автомобилях. Уверен, Депре в самом скором времени станет действительно конкурентоспособным пилотом.
Как персонал Peugeot Sport воспринял новость о будущем возвращении на «Дакар»?
Бруно Фамен, директор Peugeot Sport: Реакция всех наших ребят была самой положительной. Сообщение о серьезной гоночной программе на среднесрочную перспективу, бесспорно, стало отличной новостью в нынешние непростые времена. «Дакар» уже давно стал неотъемлемой части истории нашей команды – и мы все очень горды, что вновь сможем принять участие в этой гонке. У нас еще есть те люди, которые были участниками этого потрясающего приключения в 80-х годах – и некоторые уже принимают участие в работе над нашим новым проектом.
Источник: Almrally.ru, Фото Peugeot Sport, Red Bull