Александр Артемьев в Германии.
С 23 по 25 мая казахстанский пилот Александр Артемьев вновь принимает участие в полном уик-энде гоночной серии Volkswagen Castrol Cup. Второй этап серии проходит на автодроме Лаузитцринг в Восточной Германии. Эта трасса расположена неподалеку от границ Чехии и Польши. Трасса на которой проходят гонки находится внутри большого овала неправильной формы, захватывя часть его виражей. Сегодня 23 мая у Александра день официальных тренировок — он уже проехал первую тестовую сессию. Пока у Александра 15-й результат на первой тестовой сессии, но он отметил, что трасса ему понравилась и он поработав с телеметрией сможет еще прибавить.
В субботу 24 мая в 18.50 по времени Астаны состоится первая гонка серии, а в воскресенье в 18.20 состоится вторая гонка. Планируется организация прямой итернет- трансляции, которую мы постараемся сделать доступной и на нашем сайте.
Стоит отметить, что гоночный уик-энд на Лаузитцринге очень насыщен — здесь в ходе этих выходных стартует очень много разных гоночных серий. Вот расписание всего гоночного уик-энда на трассе
Изучить повороты этой самой необычной в Европе трассы можно посмотрев прошлогоднюю гонку серии DTM. В прошлом году этапы серии Volkswagen Castrol Cup здесь не проводились.
Можно посмотреть и прошлогоднюю мокрую австрийскую гонку на Red Bull ринге. К сожалению в этом году эта знаменитая трасса, ранее известная как А1 — ринг не вошла в календарь серии.
Что касается первых двух гонок , которые прошли в Венгрии на автодроме «Хунгароринг», то пока Александру в десятку въехать не удалось, хотя времена на круге казахстанскому пилоту удалось заметно улучшить. Тренировки и квалификация проходила под проливным дождем, а обе гонки были уже сухими. Поэтому уже с самого первого старта пришлось привыкать к сликам, на которых здесь из-за дождя не было возможности потренироваться. И в первой и во второй гонках Александр Артемьев финишировал 17-м. При этом его темп, если бы не небольшие технические накладки позволял надеяться на финиш на подступах к первой десятке. В общем уроки Хунгароринга не прошли даром и, как сообщил казахстанский пилот, перед гонкой в Германии он чувствует себя более уверенно.
Репортаж на польском языке о первом гоночном уик-энде на Хунгароринге
Уже сегодня поздно вечером Александр Артемьев расскажет, как прошел тестовый день и какие планы у него на квалификацию и гонки. Ответит он на наши вопросы по итогам гонок в субботу и воскресенье.
ИНТЕРВЬЮ ПО ИТОГАМ ТРЕНИРОВОК
1. Ты говорил, что Лаузцтцринг может оказаться непростой для тебя трассой… Ну и как первое знакомство? Напомнил ли тебе этот трек что-нибудь из российского чемпионата?
Трасса заметно отличается от тех на которых мне приходилось тренироваться и стартовать в серии Volkswagen Castrol Cup ранее. А вот из российских автодромов можно попробовать что-то выбрать… На самом деле эта трасса больше похожа на N-ринг. На «Нижегородском кольце» мне приходилось стартовать несколько раз. На Лаузитце, как и в Нижнем Новгороде — очень много поворотов разной сложности. Трасса рабочая и очень техничная и я надеюсь с ней подружиться.
2. Как прошли тренировки и удалось ли добавить во второй вечерней сессии по сравнению с дневной?
Первую тренировку проехал посуху и показал 15 е время из 24 участников гонки. Я бы даже сказал жаркой — шёл сильный перегрев резины, приходилось даже снижать давление в шинах, чтобы не перегреть их. Перерыв между заездами был большой — удалось провести работу над ошибками. Был готов еще прибавить, но перед самым выездом на вторую сессию пошёл дождь… Таким образом, все те ошибки которые увидел на первой сессии, увы, не смог почистить. Причина проста — дождевая траектория заметно отличается от сухой, а на этой трассе эта разница особо велика. Впрочем, я не стал сильно рисковать и ехать на грани в вечерней практике, ведь было достаточно скользко и очень не хотелось повредить машину перед субботней квалификацией.
3. Каковы планы на субботнюю квалификацию и гонку?
Задача, как и у всех — приехать как можно выше в протоколах, а так могу сказать одно — только гонка покажет
4. Как проехал российский пилот Артем Вохринцев?
Ему пока этот автодром дается чуть сложнее… в первой сессии он был 17 или 18, а во второй по-моему 19.
5. Что еще интересного удалось увидеть, ведь там стартует много других серий? Как пообщались с Себастьеном Ожье?
Этот гоночный уик-энд богат на множество самых разных серий. Самой зрелищной из них мне показалось GTmaster. Именно там стартует действующий чемпион мира по ралли Себастьен Ожье. Здесь достаточно много формул. Был очень удивлен историческим классом — видел старые Skoda. Встречались также ВАЗ 2108, 2101, 2105. Особенно приятно было увидеть в «боевом строю» «копейку», ведь именно на таком автомобиле я начинал свою карьеру в кроссе
Себастьен Ожье сегодня приходил к нам на брифиг. Он рассказывал о том что у него пока сложности с двигателем, но он надеется по ходу уик-энда наверстать сходы на первых 2-х практиках. Пожелал нам удачи и хорошей гонки
Результаты квалификации
Александр Артемьев показал 14-е время, но считает, что это неплохой результат и с этой позиции уже можно бороться за попадание в первую десятку. Имели место небольшие проблемы с перегревом шин.
АЛЕКСАНДР АРТЕМЬЕВ О ПЕРВОЙ ГОНКЕ
На самом деле гонка прошла несколько агрессивно и изобиловала острыми моментами. Старт не разочаровал и я сохранил свою позицию, но затем в первом повороте постарался избежать столкновений и меня смог обойти один соперник. Уже готовился к атаке, но уже на первом круге после нескольких поворотов получил жесткий удар от Дудека в заднее колесо. После этого руль встал криво. Только я начал пытаться привыкнуть к новым реалиям управляемости, как получил еще один очень сильный удар в то же заднее колесо — машина пошла юзом и почти развернулась но я смог удержать ее на трассе, показав неплохой дрифт. Конечно же на поврежденной машине думать о попадании в десятку уже было нельзя. В нашей группе на протяжении всей гонки позиции постоянно менялись и ехали мы очень кучно. Я сохранил несколько «зарядов дополнительной энергии» и незадолго до финиша решил воспользоваться красной кнопкой, чтобы сразу пройти двух соперников, Первого я прошел в самом начале торможения и остался на внутренней траектории. Увы, но тот кто шел справа не ожидал, что я буду уже рядом с ним в повороте и решил закрыть внутреннюю траекторию… В итоге мне не удалось избежать столкновения — был сильный удар — его машина развернулась и он выбыл из гонки. Мой «Гольф» тоже получил повреждение, но мне удалось в итоге довести машину до финиша на 15 месте. Уже после финиша было принято решение добавить к моему времени 30 секунд, что отбросило меня на 18 место. Загадывать на вторую гонку не буду — буду бороться. Стартую я снова с 14-й позиции.ИНТЕРВЬЮ ПО ИТОГАМ ВТОРОЙ ГОНКИ
1. Как прошла гонка? Смотрел трансляцию и видел, что на первых кругах удалось совершить несколько красивых обгонов? Одно время тебя даже показывали крупным планом) Гонка прошла неплохо, можно было зайти в десяттку сильнейших, но для этого нужно было жестко атаковать и обороняться. Добравшись до 11-й позиции и увидев, что соперники готовы выкинуть меня с трассы решил что нужно быть поаккуратнее так как за любое повреждение платить мне, а в этом году бюджета на это уже нет. Старался ехать быстро и тот факт что мое время в итоге отличалось от времени лидера всего на несколько долей секунды говорит о том, что я в итоге получил тот драгоценный опыт ради которого и ехал в Венгрию и Германию. В целом мне гонка понравилось — наконец-то получился старт и получилось правильно тактический использовать «красную кнопку» Результатом я доволен. Прогресс в результатах есть и есть куда дальше расти. Увы, но программа выступлений в этой серии в 2014-м скорей всего закончена. Хотя попытаемся найти бюджет хотя бы еще на один этап, что наверное будет сделать совсем непросто. Было бы неплохо закрепить полученные навыки. 2. Почему потом немного сбросил темп после 4-го круга?Я получил несколько предупредительных ударов в задний бампер и решил ехать менее агрессивно так как боялся повредить машину. и заплатить Каждое на первый взгляд небольшое повреждение здесь стоит довольно много. Ну и попробовал — держаться около первой десятки — это вполне реально. Ну, а так, как я в этом году гостевой пилот и не получаю очки в зачет чемпионата, то в дальнейшем немного сбавил. Главное, что я почувствовал свои силы.
3. Ты сегодня стартовал на запасной машине — почувствовал ли разницу в управлении или обе машины вели себя одинаково на трассе?
Немного отличалось торможение — возможно износ колодок, но после первого круга привык и особо не ощущал разницы в управлении
3. Я слышал, что организаторы сделали тебе особый подарок?
Да, очень приятно — они подарили мне практический копию моей боевой машины с моим номером и фамилией в уменьшенном виде — спасибо им большое. Хотелось бы отметить очень высокую организацию — за два уик-энда видел много других серий и хочу отметить, что организация Volkswagen Castrol Cup заметно выше многих других.
4. Какие у тебя дальнейшие планы и собираешься ли вернуться в эту серию?
Я действительно очень хочу сюда вернуться! Машина быстрая, трассы мирового уровня, пилоты один другого титулованее. Правда, найти самому деньги на полный сезон едва ли получиться. Поэту надеюсь, что в следующем сезоне удастся заручиться поддержкой. В противном случае вновь удастся стартовать в 2-3 гонках и дальнейшая карьера может превратиться в простую мечту…