Артемьев. Два интервью из Словакии
2 апреля Александр Артемьев провел свой первый европейский тестовый день на трассе «Словакия ринг». В расписании официальных тестов серии Volkswagen Castrol Cup были три тестовых сессии, семинары и много всего интересного и поучительного. Впрочем, лучше самого гонщика о том, что происходило на автодроме рассказать не сможет никто. Александр, несмотря на усталость, согласился ответить на несколько вопросов.
Как тебе трасса? Правда, что она одна по праву считается одной из самых непростых в Европе. Пригодились ли навыки, полученные на симуляторе? Прыжок на «трамплине» был?
Трасса действительно очень интересная — здесь есть перепады высот, а также много так называемых «улиток», к которым я еще не успел привыкнуть. Трасса на симуляторе и вживую действительно очень похожи, поэтому сегодня не так много времени ушло на общее изучении трассы. На трамплине я не прыгал а вот расположенный сразу после горки закрытый резкий поворот действительно необычен.
А если сравнивать трассу с Казанью, Смоленском и Moskow Raceway? Вошла ли она в число твоих любимых?
Пока словацкую трассу не до конца понял… все ещё продолжаю знакомиться По завершении всех тестов надеюсь, что смогу ответить на этот вопрос.
Удалось ли привыкнуть к новому для тебя автомобилю? Как Golf ведет себя в поворотах? Нажимал ли уже на «красную кнопку»?
Машина очень интересная! Она хорошо рулится и отлично тормозит. Ей очень удобно управлять, хотя сегодня я переходил за грань… из-за чего даже пропустил одну из сессий. Сегодня отрабатывали и работу с так называемой «красной кнопкой» (увеличение мощности до 310 л.с. на 10 сек) Прирост мощности очень заметен!
Понятно, что разные категории, но если сравнить с «Калиной»?
Машина совсем другая ! Другие тормоза, другой разгон, другое управление, ну и конечно же коробка DSG. Я пока не очень привык к новой для меня системе переключений.
Что ты можешь сказать о составе пилотов. Из каких стран есть гонщики?
Пилотов в этом году очень много. Нам сообщили, что в серии участвуют представители 8 стран. Сегодня располагались в одном боксе с пилотом из Италии — раньше он ездил в популярном английском чемпионате Клио кап, который я еще зимой рассматривал как один из вариантов для участия в этом году. Видел пилотов и из других стан, в том числе из Австрии.
Есть ли свои тонкости по работе с телеметрией? Как прошел семинар?
На машине стоит очень хорошая система легирования. Видно все — как нажимал на педаль, какая была на каждой отметке скорость, обороты и т.д. Нам рассказали тонкости работы с программой. Очень необычно, что можно взять телеметрию любого пилота и сравнить со своей. Это может позволить найти и исправить ошибки в пилотировании.
Что интересного было на медиасеминаре? Если это, конечно, не «военная тайна»…
Нам рассказали, как надо общаться с прессой, показали какая у серии медиа-отдача. Вообще мне очень нравиться подход организаторов! Все продумано до мелочей и все сделано максимум для нашего удобства!
Какие выводы удалось сделать сегодня и какие планы на завтра?
Сегодня буду работать с телеметрией — нужно улучшить время, так как до лидеров, которые имеют большой опыт управления этой техникой еще не слишком близко. Завтра стоит хорошо поднажать… Задача постараться войти в одну секунду с самыми быстрыми старожилами серии. Очень надеюсь, что это получиться сделать
Что успел посмотреть вчера в Братиславе и что понравилось больше всего?
Времени на культурную программу было немного — один день до начала тестов я провел в столице Словакии. Успел посмотреть старый город, Понравились замки, старинные улицы — все очень красиво. Очень много здесь готического стиля. Надеюсь, что перед отлетом домой мне удастся познакомиться и с Веной.
Второй день тестов у Александра Артемьева прошел более продуктивно, чем первый. Внештатных ситуаций в четверг не возникало. Казахстанскому пилоту удалось проехать все тренировочные сессии. Мы вновь задали Александру несколько вопросов.
Как прошел заключительный день? Удалось ли поближе подружиться с машиной и какие были времена на круге?
День прошел очень продуктивно и результативно. Удалось более тонко подойти к вопросу правильного давления шин в колесах, к настройке стабилизатора, а также отработать старт На машинах с DSG КПП он несколько другой. Также удалось заметно сократить отставание от лидеров класса- думаю на гонке в Венгрии будет очень интересно.
Как я понял, пока попасть в первую десятку не удалось, но в середине второй ты уже закрепился. Насколько удалось сократить отставание от лидеров и сколько ты сегодня привез сам себе по отношению ко вчерашним результатам?
Прогресс был значительный — сегодня мне удалось снять около 2 секунд со вчерашних результатов, но предстоит еще один прорыв вперед — нужно «отобрать у соперников» еще около 1 секунды. Это будет заметно сложнее, так как все в этой серии едут на максимуме. Пример — сегодня во время тестов было 2 серьезные аварии — одного пилота даже свозили на обследование в больницу, но все закончилось хорошо — он вернулся в паддок. Правда, его автомобиль представлял жалкое зрелище.
В этом году в серии будет стартовать очень много опытных пилотов, которые проехали на Golf GTI весь прошлый сезон. Сколько среди участников новичков и каковы твои результаты по отношению к ним?
Новичков совсем немного — всего около пяти человек, но и их новичками очень тяжело назвать. Все много времени провели в других европейских сериях, кто-то в кубке Порше, кто то в английском кубке Renault Clio, кто-то смог ранее стать финалистом академии GT. Cлабых пилотов там вообще нет. Радует, что среди тех, кто дебютирует в этой серии я был далеко не в последних рядах.
Какова была максимальная скорость на прямых и в повротах? Что за резина стоит на машинах и каковы ее особенности?
Сегодня скорость на прямой порой уходила за 210 км/ч, а во многих поворотах на спидометре было около 170-190. Очень непривычно было ехать в закрытый поворот с перепадом высоты со скоростью близкой к 200-м и при это не отпускать газ совсем (и так делали все). Что касается резины, то стартовали на настоящем боевом слике Hankook. Кстати, эта же шинная компания поставляет спортивные шины для DTM.
Где еще можно найти дополнительную секунду-другую на круге, чтобы бороться за пьедестал? Сколько тренировок будет перед первой гонкой в Венгрии? Будет ли возможность еще потренироваться?
В Венгрии запланированы 2 тренировочные сессии перед квалификацией — конечно за это время я не успею получить того «наката», который позволит бороться с лидерами, но думаю, подтянуться к ним поближе будет вполне реально
Гонка на Хунгароринге будет первой в твоей к европейской карьере. Какие задачи ты перед собой ставишь?
Очень хотелось бы закончить гонку в первой десятке. Если среди такого сильного состава пилотов я смогу подняться на такую позицию, значит мое отставание на круге от лидеров сократится до долей секунд. Пока стоит именно такая задача.
Что еще можешь сказать об организации серии? Снова, как и вчера все было на высшем уровне?
Приятно удивлен организацией ! Все по высшему разряду! На самом деле очень приятно участвовать в такой серии! Здесь все сделано для удобства. Все организаторы и персонал говорят на хорошем английском, ведь в серии участвует много пилотов из разных стран. Проблем с общением вообще нет никаких. Так же очень порадовало стремление организаторов сделать все, чтобы пилоты улучшали свой уровень пилотирования — к примеру ты можешь взять онборд любого пилота, полный лог его машины, и полностью проанализировать не только свои результаты, но и соперников. Это помогает понять, где ты теряешь время, а лидер находит. Если что-то непонятно — можешь подойти с вопросом к специально приглашенному немецкому пилоту-инструктору и он сможет подсказать, какие у тебя были ошибки. В общем, организация на отлично.
Каково расписание гонки в Венгрии? Сколько будет тестов и гонок? Чем по первым прикидкам «Хунгароринг»отличается от «Словакия ринга»? Понятно, что c венгерской трассой можно сравнивать пока только по симулятору.
Мне кажется, что в Венгрии мне приспособиться к трассе будет несколько проще, так как там заметно меньше «улиток», а с прохождениями этого типа поворотов мне еще надо поработать, ведь на российских автодромах они встречались нечасто. В Венгрии запланированы две тренировочные сессии и квалификация, так что основная подготовка к первой гонке все-таки предстоит на симуляторе.