Александр Артемьев. Окно в Европу
Уже через неделю казахстанский пилот Александр Артемьев отправится в Словакию, где 2 и 3 апреля на автодроме Slovakia Ring состоятся официальные тест-дни нового сезона польского чемпионата Volkswagen Castrol Cup. Именно с этой популярной серии Александр начинает свой следующий, европейский отрезок в гоночной карьере.
Кроме словацких тестов в плане у Александра проехать два самых интересных этапа этой гоночной серии, в которой принимают участие спортсмены не только из разных стран Европы и Азии, но и заокеанские пилоты. В общем, составы здесь довольно серьезные. Среди участников 2013 года победители других популярных европейских серий.
С 25 по 27 апреля Александр будет пробовать свои силы на трассе Хунгароринг в Венгрии, а 23-25 мая проведет свой второй этап на автодроме Лаузитцритнг в Германии. К сожалению у семикратного чемпиона Казахстана пока не появилась финансовая возможность проехать полноценный этап в этой гоночной серии.
1. В этом году у тебя запланировано меньше стартов, чем в прошлом. С чем это связано?
Ну во первых я стараюсь выйти на новый, более высокий уровень соревнований, а эта серия заметно дороже, чем российский «Национальный». Пока я не тяну весь чемпионат и поэтому выбрал две наиболее интересных трассы. Жаль, что в этом году из календаря пропал Ред Булл ринг — в этом случае я поехал бы и туда. Думаю, что мне в этом году будет достаточно тестов и двух этапов для того, чтобы понять, на каком уровне я сейчас нахожусь по пилотированию. Ну, а потом проанализировав результат и многие другие составляющие можно будет принимать решение о том, как строить свою дальнейшую гоночную карьеру.
C какими еще сериями ты вел в этом году переговоры и почему выбор остановился на Volkswagen Castrol Cup?
Я рассматривал множество серий — итальянский Сеат Ибица, в котором едут много Российских пилотов, с которыми мне довелось познакомится за время моих выступлений в России; также рассматривал английский Рено Клио кап и и Сирокко. После того, как собрал все предложения, начал искать оптимальное сочетание Цена/машина/трассы и выбор пал на Volkswagen Castrol Cup
Чего ты ждешь от гонок Volkswagen Castrol Cup и что можешь рассказать о машине на которой предстоит стартовать? Насколько она быстра?
Я просмотрел множество онбордов этой серии и могу смело сказать, что уровень пилотов очень выскокий, очень много европейских быстрых пилотов которые едут в нескольких сериях одновременно, и думаю, что оценить свои силы в таком сильном составе пилотов будет очень даже интересно. Пока не проехал первую гонку очень тяжело определить для себя цель, к которой нужно будет прийти во второй гонке. Очень многих пилотов привлекает достаточно быстрый автомобиль — Golf GTI turbo. Машина обладает 260 силами а так же есть ограниченное количество нажатий кнопки дающий прирост до 310 сил, а 310 лошадиных сил это уже вполне быстрый спортивный автомобиль.
Ты уже связывался с теми пилотами, которые выступали в серии в прошлом году и что интересного рассказали они?
Да, мне удалось связаться с некоторыми пилотами и все они очень хорошо охарактеризо вали данную серию — почти все, кто ездил в прошлом решили продолжить участвовать в Volkswagen Castrol Cup и в этом сезоне.
Ну, а как обстоят дела со спонсорами на Volkswagen Castrol Cup?
Пока никак. В принципе можно было найти партнеров, имеющих возможность внести небольшие суммы в бюджет поездки, но их не хватило бы даже для того, чтобы заплатить компании, которая берет деньги за услуги по изготовлению рекламы и обклейке автомобиля. Так что, пока в этом направлении не удалось продвинуться. В принципе, есть вариант сделать флаг, на котором будут размещены логотипы всех, кто окажет поддержку и провести с ним фотосессию около машины, но это уже не то. Тем не менее, буду рад любой оказанной поддержке. Кстати, хотел бы поблагодарить и казахстанские автомобильные СМИ, которые освещали мои выступления в серии RRC и Гонке Звезд «За рулем» в 2012 и 2013 годах.
А как с выступлениями в России? Ты будешь продолжать выезжать на гонки RRC?
На самом деле, выступая в этой популярной серии, я получил большой опыт, но, наверное, уже надо стараться пересаживаться на более быструю технику. Нужно получать опыт на новых трассах. Что касается российских гонок, то есть мысли выступить на 2-3 этапах, но уже не за свой счет. Если найдется достойная финансовая поддержка, то я готов стартовать на этапе, который проходит в Москве совместно с WTCC и на гонке в Сочи. Там должна получится очень интересная трасса. Если будет третий этап, то я думаю что можно будет выбрать между Смоленском и Казанью. Обе трассы относятся к тем, которые нравятся мне больше всего.
Что касается московского этапа, то с этой трассой у меня отдельные счеты. Я пока что так и не смог здесь приехать на подиум. В прошлом году меня здесь положили на крышу. В общем, хотелось бы попробовать на вкус московское призовое шампанское, но это может получиться только, если найдется достойный партнер, который оплатит значительную часть участия в этих этапах. Об участии в полной версии чемпионата речь в этом году не идет.
Ты уже изучил трассы на симуляторе? Каковы впечатления и от какого автодрома ты ждешь наибольших эмоций?
Да, все три трассы, на которых я буду выступать, я активно изучаю в симуляторе. Мне нравятся перепады высот на трассе, поэтому Словакия ринг на данный момент мне кажется очень интересной, но в тоже время несколько сложноватой.
Будешь ли ты выходить на старт в казахстанских гонках и если да, то в каких? Выезжаешь ли ты на тренировке на своей раллийной «Импрезе»?
Любая гонка сопровождается финансовыми затратами, поэтому, скорее всего, нет. И, если европейская проверка сил пройдет продуктивно, то я буду вынужден продать и Субару, так как потребуются деньги на полный сезон. Я, таким образом, уже продал свою боевую «восьмерку», на которой были завоеваны 7 чемпионских титулов, чтобы набрать бюджет, необходимый для участия в чемпионате России.
Какие гонки ты смотришь по телевизору и помогает ли это быть более конкурентоспособным на трассе?
Так как я участвую в кольцевых кузовных сериях, мне, конечно, интересны этапы WTCC. Иногда можно увидеть некоторые тонкости в пилотировании и стратегии опытных пилотов мирового уровня и взять себе на вооружение. Иногда смотрю DTM и «Формулу -1″, но все-таки больше всего полезного извлекаешь для себя из репортажей о шоссейно-кольцевом чемпионате мира.