30 лет DTM: иÑÑ‚Ð¾Ñ€Ð¸Ñ Ð½Ð°Ñ‡Ð°Ð»Ð°ÑÑŒ в Зольдере
Зольдер, БельгиÑ: в 70 километров к Ñеверо-воÑтоку от Ðахена 30 лет назад началаÑÑŒ Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñ Ñра в автоÑпорте. Богатое традициÑми Ñоревнование Bergischer Löwe Ñобрало на Ñтарте различные «кузовные» машины. Ðто был первый Ñтап только что Ñозданной Ñерии DPM, ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð°Ñ ÑпуÑÑ‚Ñ Ð´Ð²Ð° года Ñменит вывеÑку на DTM. «Мы отправлÑлиÑÑŒ в Зольдер Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐ¸Ð¼Ð¸ ожиданиÑми, — вÑпоминает Фолькер Штрицек, который финишировал в той гонке, что Ñтало фундаментом Ð´Ð»Ñ ÑƒÑпешного Ñезона. – Ð‘Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐ°Ñ ÑÑ‚Ð°Ñ€Ñ‚Ð¾Ð²Ð°Ñ Ñ€ÐµÑˆÐµÑ‚ÐºÐ° Ñ Ð¸Ð·Ð²ÐµÑтными именами – и Ñ Ð±Ñ‹Ð» чаÑтью вÑего Ñтого». Именно Штрицек в итоге Ñтал чемпионом в том году – за Ñчет Ñтабильных выÑтуплений он Ñмог завоевать титул, не выиграв ни одной гонки.
ÐÐ¾Ð²Ð°Ñ ÑÐµÑ€Ð¸Ñ Ñтало правопреемницей Deutsche Rennsport-Meisterschaft. ВпоÑледÑтвии в DTM выÑтупали близкие к Ñерийным машины группы A. Ð Ð°Ð·Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ ÑиÑтема веÑовых гандикапов и Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ ширине шин позволÑли уравнивать шанÑÑ‹ автомобилей разной мощноÑти. «ВÑе учаÑтники Ñразу Ñмогли оценить ÑффективноÑть Ñтих правил, — раÑÑказывает Штрицек. – Очень быÑтро Ñто позволило прийти к тому, чем ÑÐµÐ¹Ñ‡Ð°Ñ Ñлавен DTM: выÑÐ¾ÐºÐ°Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑƒÑ€ÐµÐ½Ñ†Ð¸Ñ, Ð¿Ð»Ð¾Ñ‚Ð½Ð°Ñ Ð±Ð¾Ñ€ÑŒÐ±Ð°, много машин. ÐÐ¾Ð²Ð°Ñ ÑÐµÑ€Ð¸Ñ Ð¾Ñ‡Ð°Ñ€Ð¾Ð²Ñ‹Ð²Ð°Ð»Ð° и захватывала Ñ Ñамого начала Ñвоего ÑущеÑтвованиÑ».
Ð’ первой гонке в Зольдере принÑли учаÑтие 24 машины. По ходу Ñезона ÑÑ‚Ð°Ñ€Ñ‚Ð¾Ð²Ð°Ñ Ñ€ÐµÑˆÐµÑ‚ÐºÐ° разроÑлаÑÑŒ до 40 автомобилей, Ñреди которых было 16 различных моделей, Ñреди которых были Alfa Romeo GTV6, BMW 323i и 635 CSi, Chevrolet Camaro, Ford Mustang, Rover Vitesse и Volvo 240 Turbo. Побед одерживали пилоты на Ñеми различных машинах.
Открытие Ñезона в Зольдере проходили при доминировании гонщиков на BMW 635 CSi. Долгое Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð»Ð¸Ð´Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ð» бывший пилот Формулы-1 и будущий победитель «24 чаÑов Ле-Мана» ХанÑ-Йоахим Штук, но за два круга до финиша от его машины отлетело переднее колеÑо. Ðеудачей нынешнего президента DMSB воÑпользовалÑÑ Ð¥Ð°Ñ€Ð°Ð»ÑŒÐ´ ГроÑÑ, который и одержал победу. Машины BMW финишировали на первых четырех позициÑÑ…, а вмеÑте Ñ Ð“Ñ€Ð¾ÑÑом на подиум поднÑлиÑÑŒ Удо Шнайдер и Фолькер Штрицек. «У Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð±Ñ‹Ð» опыт выÑтуплений в Кубке Renault 5, но вÑе же Ñреда была Ð´Ð»Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑовÑемнезнакомой, – делитÑÑ Ð²Ð¾ÑпоминаниÑми немец. – Вдобавок Ð¼ÐµÐ½Ñ Ñ€Ð°Ð·Ð²ÐµÑ€Ð½ÑƒÐ»Ð¾, и Ñ Ð¿Ð¾Ñ‚ÐµÑ€Ñл немало позиций. ПоÑтому пробитьÑÑ Ð² итоге на подиум было фантаÑтичеÑким результатом, оÑобенно учитываÑ, что мне пришлоÑÑŒ боротьÑÑ Ñ Ð³Ð¾Ð½Ñ‰Ð¸ÐºÐ°Ð¼Ð¸, которые были Ð´Ð»Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ ÐºÑƒÐ¼Ð¸Ñ€Ð°Ð¼Ð¸Â».
Штрицек был вовлечен в DTM на протÑжении двух деÑÑтилетий – Ñначала как гонщик, затем как менеджер и руководитель Opel Motorsport. Â«ÐšÐ°Ð¶Ð´Ð°Ñ Ñра DTM, в которую Ñ Ð±Ñ‹Ð» вовлечен, подкидывала вÑе новые трудноÑти, – говорит он. – И Ñ Ð¿Ð¾-прежнему ÑвлÑÑŽÑÑŒ поклонником DTM. Ð”Ð»Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ñто Формула-1 в «кузовных» гонках – первоклаÑÑные гонки Ñамого выÑокого уровнÑ».
За иÑторию DTM поÑле премьеры в Зольдере ÑоÑтоÑлаÑÑŒ на ÑегоднÑшний день еще 401 гонка, а ÑпиÑок чемпионов вÑлед за Штрицеком пополнили 18 пилотов – от рекордÑмена по чиÑлу титулов Бернда Шнайдера, который ÑтановилÑÑ Ð¿ÐµÑ€Ð²Ñ‹Ð¼ пÑть раз, до прошлогоднего триумфатора Майка Роккенфеллера. Сезон, по ходу которого DTM будет отмечать 30-летний юбилей, Ñтартует 4 Ð¼Ð°Ñ Ð² Хоккенхайме. Впервые на Ñтарт выйдут Ñразу Ñемь чемпионов Ñерии: помимо дейÑтвующего Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°Ñ‚ÐµÐ»Ñ Ñ‚Ð¸Ñ‚ÑƒÐ»Ð° Роккенфеллера, Ñто его партнеры по Audi ÐœÐ°Ñ‚Ñ‚Ð¸Ð°Ñ ÐкÑтрём и Тимо Шайдер, гонщики BMW Мартин Томчик и Бруно Спенглер и пилоты Mercedes-Benz ГÑри Паффетт и Пол ди РеÑта.
Летом ÑÐµÑ€Ð¸Ñ DTM проведет второй в Ñвоей иÑтории Ñтап в РоÑÑии – уик-Ñнд на Moscow Raceway запланирован на 11-13 июлÑ.